Когда я задумывал сайт BezPodryada.ru (середина 2011 года) на рынке было около 400 поселков с участками без подряда. Уже тогда я понимал, куда движется рынок и насколько сложно будет ориентироваться покупателю. Но теперь, когда поселков стало еще больше (уже 650), и их число постоянно растет, стало очевидно, что покупателям придется не просто. Выбрать самое адекватное предложение из великого множества и потом не разочароваться в выборе — задача далеко не тривиальная.
Недавно, моя коллега Татьяна Алексеева кинула мне по почте статью «о наболевшем», о том, о чем многие догадываются, но никто еще так четко не смог озвучить. С удовольствием представляю ее вашему вниманию.
При существующем объеме предложения выбор земельного участка превращается в сложную проблему. По мере погружения в проблему покупатель столкнется с необходимостью оценки рисков в части исполнения девелопером своих обязательств по подведению коммуникаций, организации подъезда, благоустройству общественных территорий, а также изучением правовых и финансовых нюансов совершения сделки.
Но все это будет чуть позже, первый этап – поиск, на который у среднего покупателя может уйти 4-6 месяцев.
Приобретение домовладения на загородном рынке в первую очередь – крик души.
Квартира в городе используется для постоянного проживания, это бытовая (не первоочередная, но очень важная) потребность, которая реализуется нашими родителями (если повезет) или нами самими. Стремление современного человека – жизнь в собственном пространстве, именно поэтому на протяжении своей жизни среднестатистический житель Москвы меняет 3 квартиры – по мере взросления, расширения семьи и финансовых возможностей или взросления детей.
Другое дело – собственный дом, который передается по наследству и, как правило, объединяет несколько поколений под своей крышей. К выбору места отдыха будущий владелец подходит иначе, главным критерием выбора является состояние души, одобрение внутренним голосом выбранного места.
Первое погружение в рынок происходит посредством интернета – чтение профильных статей и открытие многочисленных броских рекламных баннеров на посещаемых сайтах занимают около месяца. Оценив в первом приближении уровень цен, приняв во внимание общедоступные рекомендации относительно экологии тех или иных направлений, проходимости трасс с учетом планируемых реконструкций, надежности застройщиков малоэтажного рынка, покупатель совершает первый выезд за город.
Будь то готовый дом или участок, покупатель не сразу определяется с зоной поиска – трассой и удаленностью. Несколько выездов в рекламируемые поселки, известные места отдыха, посещение дачных участков друзей. В этот период покупатель посещает проекты разного класса, чтобы приобщиться к прекрасному и найти идеальную картинку, к которой в дальнейшем он будет стремиться. Первый месяц уходит на формирование собственного мнения относительно возможностей рынка (что бывает) и собственных предпочтений (нравится – не нравится), а также более реалистичной оценки существующего предложения и собственных финансовых возможностей.
Второй этап поиска проходит в более узкой локальной (географической) зоне и ограниченном бюджете. Собственными силами или с помощью риэлтора, покупатель посещает множество поселков. Учитывая значительное количество поселков (в среднем – не менее 30 в типичных выбранных зонах поиска земли для дачного домика), частоту поездок раз в неделю, посещение новичком 4-5 поселков в день, погодные условия – на просмотр поселков с целью выбора места уходит не менее 3-4 месяцев.
Практикующие эксперты подтвердят, что профессиональные интернет-ресурсы (например, специализированный на земельных участках www.BezPodryada.ru), на страницах которых в удобной форме с возможностью поиска и сравнения выбранных проектов представлены все коттеджные поселки, снижают количество загородных поездок. Видео-тур, расположение на карте, схема подъезда, реальные фотографии и аэрофотосъемка, перечень доступной инфраструктуры и уровень цен – позволяют составить первое впечатление о проекте, не выезжая.
Несколько сужает сроки поиска наличие предыдущего опыта в части выбора объекта загородного строительства или успешный пример знакомых. В обоих случаях покупатель становится более дотошным, стараясь учесть прошлые (свои или известные ему) ошибки. Чем выше сформированный уровень притязаний, тем большую роль в факте сделки играет компромисс. Не единичны случаи, когда существующий уровень предложения не удовлетворяет покупателя, который с определенной периодичностью будет возвращаться к вопросу поиска на протяжении нескольких лет.
Третий этап также может длиться 1-2 месяца и заключается в детальной обработке нескольких понравившихся поселков – повторный выезд с родственниками, проверка документации по проекту с помощью юристов, согласование условий оплаты и формата договора, подача документов в банк в случае привлечения ипотечного кредита.
Казалось бы, выбор наиболее простого формата, представленного на загородном рынке – земельного участка без подряда на строительство у разборчивого покупателя при активном поиске займет от 6 до 18 месяцев – немалый срок, снизить который может только самостоятельная работа со специализированным интернет-сайтом или профессиональным риэлтором.
Удачных поисков!
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]