Мыслим посадочными страницами при формировании листингов объектов недвижимости

Посадочная страница недвижимость

Продолжаем рубрику «Интернет и недвижимость» темой про так называемые посадочные страницы или лэндинги  (от англ. landing page). 

Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются в угоду удобства для пользователей, а ставки в контекстной рекламе растут неумолимыми темпами. В связи с этим расширяется и семантическое ядро сайтов. Если раньше основными страницами для продвижения были главная страница и страницы разделов, то теперь вовлечены в продвижение сотни и тысячи страниц конкретных объектов и листингов объектов по разным категориям. Конечно, ведь против принципа полезности, продиктованного поисковыми системами, уже не попрешь: под каждый запрос подавай свою страницу.

Один запрос — одна страница

Пользователи стали лениться, и своим поведением на сайте они дают понять поисковой системе, насколько страница в выдаче соответствует их запросу. И скоро поведенческий фактор выйдет на первое место, и никакие внешние факты с тонной закупленных ссылок не перевесят показатели полезности сайта. 

 Представьте себе пользователя, пришедшего на главную страницу риэлторского сайта из поисковой выдачи по слову «коттеджи Новорижское шоссе». В идеале, он должен по такому слову попасть сразу на список всех коттеджей на Новорижском шоссе с возможностью их фильтрации по своим признакам, иначе, не найдя нужный раздел, посетитель может уйти с сайта, понизив поведенческий фактор. 

Я уже не говорю о контекстной рекламе, где за каждый клик платятся бешеные деньги. Человек, перешедший на сайт, должен совершить как можно более короткий путь до заявки или звонка. Именно поэтому здесь важен принцип: 1 запрос — 1 объявление — 1 страница. Но что же делать с такой сложной морфологией русского языка, когда существуют рекомендации на одной странице продвигать не более 5-ти ключевых запросов? 

Вернемся к примеру с Новорижским шоссе.  Разные комбинации слов «Новорижское», «шоссе», «направление», «Новая Рига», «дом», «коттедж», «дача», «купить», «продажа», «загородный», «готовые» дают нам чуть ли не сотню разных запросов, каждый из которых достаточно популярен среди пользователей поисковых систем. Но — по сути — со всех этих запросов посетитель должен попадать на одну и ту же выборку. И если для контекстной рекламы одной подобной страницы было бы достаточно, вопрос только в адаптации объявлений под каждое слово, то для SEO-продвижения, возможно, придется создать 5-10 страниц под разные комбинации таких слов, и это только по одному типу недвижимости и по одному шоссе. 

Но даже если предположить, что создание страниц с листингом объектов по разным характеристикам в вашей CMS не является препятствием, то «сдобрить» каждую такую страницу уникальным текстом на 2000 знаков, ЧПУ (человеко-понятным урлом), мета-тегами (title, keywords, description), заголовками H1 и H2, а также, как минимум, 5-ю внутренними ссылками (желательно вручную, а не автоматом), то можно себе представить объем работы копирайтеров, контент-менеджеров и линк-менеджеров. А теперь весь этот объем работы умножьте на количество шоссе и типов недвижимости. Амбициозно? Конечно! Но при другой стратегии вы рискуете остаться без клиентов через год — два. 

Стратегия продвижения сайта агентства недвижимости

Ниже приведу выдержки из нашей стратегии продвижения сайта www.vesco-realty.ru, которую мы начали реализовывать в этом году, чтобы в 2015 году получить стабильный поток клиентов с поисковой выдачи без инвестиций в контекстную рекламу. 

Цель: вывести сайт в топ-10 основных поисковых систем по ВСЕМ запросам, которые могут набирать посетители сайта, потенциально заинтересованные в совершении сделки на рынке недвижимости по тем объектам, которыми мы занимаемся.

Задачи:

  1. Попадая на страницу сайта из поисковика, посетитель в идеале должен увидеть там то, что он искал;
  2. Необходимо создать систему, при которой можно будет отслеживать положение сайта в поисковиках по каждому запросу в динамике, а так же соответствие страницы в поиске запланированной нами странице под каждый конкретный запрос;
  3. Постоянно находиться в поиске новых потенциальных запросов;
  4. Создавать уникальный контент из текстов и картинок на странице.

Типы целевых страниц:

1)      Главная и разделы. Продвигаются по основным ключевым словам. Состав этих ключевых слов определяется на самом начальном этапе и корректируется в исключительных случаях. К таким страницам относятся — разделы по типам недвижимости, разделы и подразделы меню.

2)      Страницы конкретных объектов. Страницы по поселкам/жилым комплексам/коттеджам/таунхаусам/участкам/квартирам и т.д. продвигаются за счет уникальных описаний. Если описание не уникально, то страница не должна индексироваться.

3)      Страницы по тэгам. Каждому объекту можно присвоить любой ТЭГ. Тэги бывают автоматические, то есть присваиваются сразу в зависимости от информации, забитой в описание объекта (населенный пункт, шоссе, район, название поселка, ИЖС, коммуникации и т.д.), и забиваемые вручную (класс поселка, природные характеристики – у леса, в лесу, у озера, у большой воды, географическая привязка – на Истринском водохранилище, у Плещеево озера, и т.д.). По каждому тэгу есть отдельная страница с листингом объектов, соответствующих этому тэгу. 

4)      Посадочные страницы. Посадочные страницы – специально созданные страницы, которые отображают листинг объектов, соответствующих типу объектов (поселки, коттеджи, участки, тауны, жилые комплексы, квартиры), и набору из 1-го и более тэгов. Они создаются для того, чтобы детализировать выборки или «разукрупнить» высокочастотные слова. Посадочные страницы — основа продвижения сайта. В конечном итоге их количество должно сильно превалировать над количеством страниц иного типа, потому что именно они и составляют основную долю семантического ядра.

5)      Страницы со статьями. Это страницы с любого рода текстово-графической информацией: посты в блоге и статьи. В статьях и постах блога продвигаем те ключевые слова, по которым невозможно составить какие-либо выборки объектов. Например, участки от собственника, доска объявлений коттеджей, как продать дом, сколько стоит эксплуатация и т.д.

Подробнее о посадочных страницах

Теперь немного подробнее о посадочных страницах и страницах с тэгами. На каждой такой странице должно быть 2 текста. Первый — после заголовка страницы, но перед выборкой. Он небольшой — до 3-4 строк. Но он должен дать понимание посетителю, что именно здесь он найдет то, что искал. Нужно использовать такие «продающие» моменты, как например, «мы специально для вас собрали наиболее полную базу лесных участков по Новорижскому шоссе» или «Только у нас вы легко и быстро сможете подобрать себе лесной участок по Новорижскому шоссе» и т.д.
Далее идет фильтр, а потом идет сама выборка, которую обязательно можно увидеть на первом экране (Общее количество и хотя бы 1 объект). Далее внизу идет оптимизационный текст. Общее количество знаков этих двух текстов — до 2000 знаков.

Поскольку данная стратегия сейчас находится в активной разработке, то сюда чуть позже выложу пример того, как должна выглядеть идеальная посадочная страница с листингом. 

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

3 thoughts on “Мыслим посадочными страницами при формировании листингов объектов недвижимости

  1. Алексей, материал как всегда бесценен. Если бы вас читали все застройщики, то уровень образованности рынка вырос бы в разы. На этот материал будем смело отправлять клиентов.

    И личный вопрос — интересен ваш отзыв на посадочную страницу, которую мы сделали для привлечения застройщиков http://art.su/landing/developers

    • Александр, классная страничка. Уверен, что немало времени вы потратили на ее создание и отшлифовку. Поспорил бы с цветовой гаммой, но не хочу заниматься «вкусовщиной». Спасибо, что поделились ссылкой — есть над чем подумать и, может быть, что-то даже позаимствовать.

  2. Очень полезная информация. Спасибо. Страницы сайта на самом деле бывают разные и у каждой свое назначение для эффективной работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *