Продолжаем рубрику «Интернет и недвижимость» темой про так называемые посадочные страницы или лэндинги (от англ. landing page).
Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются в угоду удобства для пользователей, а ставки в контекстной рекламе растут неумолимыми темпами. В связи с этим расширяется и семантическое ядро сайтов. Если раньше основными страницами для продвижения были главная страница и страницы разделов, то теперь вовлечены в продвижение сотни и тысячи страниц конкретных объектов и листингов объектов по разным категориям. Конечно, ведь против принципа полезности, продиктованного поисковыми системами, уже не попрешь: под каждый запрос подавай свою страницу.
Пользователи стали лениться, и своим поведением на сайте они дают понять поисковой системе, насколько страница в выдаче соответствует их запросу. И скоро поведенческий фактор выйдет на первое место, и никакие внешние факты с тонной закупленных ссылок не перевесят показатели полезности сайта.
Представьте себе пользователя, пришедшего на главную страницу риэлторского сайта из поисковой выдачи по слову «коттеджи Новорижское шоссе». В идеале, он должен по такому слову попасть сразу на список всех коттеджей на Новорижском шоссе с возможностью их фильтрации по своим признакам, иначе, не найдя нужный раздел, посетитель может уйти с сайта, понизив поведенческий фактор.
Я уже не говорю о контекстной рекламе, где за каждый клик платятся бешеные деньги. Человек, перешедший на сайт, должен совершить как можно более короткий путь до заявки или звонка. Именно поэтому здесь важен принцип: 1 запрос — 1 объявление — 1 страница. Но что же делать с такой сложной морфологией русского языка, когда существуют рекомендации на одной странице продвигать не более 5-ти ключевых запросов?
Вернемся к примеру с Новорижским шоссе. Разные комбинации слов «Новорижское», «шоссе», «направление», «Новая Рига», «дом», «коттедж», «дача», «купить», «продажа», «загородный», «готовые» дают нам чуть ли не сотню разных запросов, каждый из которых достаточно популярен среди пользователей поисковых систем. Но — по сути — со всех этих запросов посетитель должен попадать на одну и ту же выборку. И если для контекстной рекламы одной подобной страницы было бы достаточно, вопрос только в адаптации объявлений под каждое слово, то для SEO-продвижения, возможно, придется создать 5-10 страниц под разные комбинации таких слов, и это только по одному типу недвижимости и по одному шоссе.
Но даже если предположить, что создание страниц с листингом объектов по разным характеристикам в вашей CMS не является препятствием, то «сдобрить» каждую такую страницу уникальным текстом на 2000 знаков, ЧПУ (человеко-понятным урлом), мета-тегами (title, keywords, description), заголовками H1 и H2, а также, как минимум, 5-ю внутренними ссылками (желательно вручную, а не автоматом), то можно себе представить объем работы копирайтеров, контент-менеджеров и линк-менеджеров. А теперь весь этот объем работы умножьте на количество шоссе и типов недвижимости. Амбициозно? Конечно! Но при другой стратегии вы рискуете остаться без клиентов через год — два.
Ниже приведу выдержки из нашей стратегии продвижения сайта www.vesco-realty.ru, которую мы начали реализовывать в этом году, чтобы в 2015 году получить стабильный поток клиентов с поисковой выдачи без инвестиций в контекстную рекламу.
Цель: вывести сайт в топ-10 основных поисковых систем по ВСЕМ запросам, которые могут набирать посетители сайта, потенциально заинтересованные в совершении сделки на рынке недвижимости по тем объектам, которыми мы занимаемся.
Задачи:
Теперь немного подробнее о посадочных страницах и страницах с тэгами. На каждой такой странице должно быть 2 текста. Первый — после заголовка страницы, но перед выборкой. Он небольшой — до 3-4 строк. Но он должен дать понимание посетителю, что именно здесь он найдет то, что искал. Нужно использовать такие «продающие» моменты, как например, «мы специально для вас собрали наиболее полную базу лесных участков по Новорижскому шоссе» или «Только у нас вы легко и быстро сможете подобрать себе лесной участок по Новорижскому шоссе» и т.д. Далее идет фильтр, а потом идет сама выборка, которую обязательно можно увидеть на первом экране (Общее количество и хотя бы 1 объект). Далее внизу идет оптимизационный текст. Общее количество знаков этих двух текстов — до 2000 знаков.
Поскольку данная стратегия сейчас находится в активной разработке, то сюда чуть позже выложу пример того, как должна выглядеть идеальная посадочная страница с листингом.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]