Подход к инженерной инфраструктуре поселка, когда девелопер — инжиниринговая компания. Часть 1

Инженерия в поселкеКак я писал в посте про девелоперов-дилетантов, у текущих подмосковных непрофильных девелоперов могут быть совершенно разные специализации по основному виду деятельности — от ювелиров до айтишников. Но не так давно к нам обратилась профессиональная инжиниринговая компания с целью детального анализа и просчета предложенной концепции коттеджного поселка. И несмотря на то, что за их спиной нет ни единого реализованного проекта, идеи, изложенные в предварительной концепции проекта, далеко не дилетантские и при первом приближении вполне реализуемые. Именно поэтому я и хочу поделиться с вами кратким содержанием этого документа.

Но прежде всего, пара мыслей от себя. Зачем инжиниринговой компании без собственных земельных активов лезть на перегретый рынок загородной недвижимости? Это был мой первый вопрос на нашей встрече. Ответ меня вполне удовлетворил и порадовал.

Работая в качестве исполнителя по ряду даже очень крупных проектов, компания имеет хорошие показатели по выручке, но низкую капитализацию. Один из способов нарастить капитализацию — создать свой собственный бизнес в сфере ЖКХ. Оказывается, что при правильном подходе и грамотной проработке на самых начальных этапах, можно создать успешный бизнес на инфраструктуре коттеджного поселка. А самое главное — частично выделить затраты на всю инженерную инфраструктуру поселка в отдельный бизнес и не перекладывать все бремя этих капитальных вложений на покупателей, приобретающих недвижимость. А инвестиции в инженерию зачастую составляют львиную долю всех затрат, особенно если речь идет о всех центральных коммуникациях в поселке.

И самое интересное, что потребители будут платить за коммуникации по стандартным тарифам, но по сравнению с аналогичными проектами, будут получать услуги гораздо лучшего качества, плюс — иметь все инструменты для экономии на услугах ЖКХ, а также долгосрочную надежность. Фантастика — скажете вы! Нет, предварительная модель показывает, что все это осуществимо.

Но прибыльность такого бизнеса очень эластична по количеству потребителей услуг. Минимально достаточный объем потребителей составляет 150 домовладений (желательный — 500-800 домовладений). А это сразу накладывает свой отпечаток на особенности концепции. Это явно эконом-класс, предполагающий быструю застройку и быстрое заселение. А значит, продукт должен быть в самом широком сегменте спроса — а именно, конкурировать с предложениями в многоквартирных домах.

Это, в свою очередь, накладывает ограничения на выбор участка под реализацию проекта. С одной стороны, это должна быть близость к городу, при чем не к Москве. При цене земли в ближайшем Подмосковье и уровне конкуренции такой проект сложно будет вытянуть в столичном регионе. Именно поэтому для пилотного проекта был выбран участок в границах ближайшего к столице областного центра.

О подробностях проекта буду держать вас в курсе, а пока прочитайте внимательно мысли наших коллег. Какие-то идеи могут показаться банальными, но в свете такого подхода они приобретают особый смысл и уже не похожи на беспочвенные призывы девелоперов безыдейных проектов.

Выжимки из предварительной концепции читайте здесь.

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *