Партнерские программы получили свое распространение в основном в сфере инфобизнеса и интернет-проектах. В инфобизнесе — по причине высокой маржинальности продуктов, а в интернет-проектах — в связи с масштабами и возможностью получения сиюминутного заработка. Конечно же, свои партнерские программы есть и у ряда крупных интернет-магазинов, например у OZON.
А вот в сфере недвижимости партнерские программы пока что не получили такого широкого распространения. Да и попыток было не много. Конечно же, подписание застройщиком поселка агентских договоров с риэлторами — это и есть по сути партнерская программа, но она совершенно не в духе инфобизнеса.
Сделку на первичном рынке с участием риэлтора можно разложить на составляющие этапы и функции:
Так вот с течением времени функционал риэлтора на первичном рынке постоянно сужается, а соответственно и ценность работы риэлтора для застройщика перераспределяется от последних этапов к первым, и прежде всего, к привлечению покупателя.
На текущий момент функционал риэлтора чаще всего сводится к первым трем пунктам. Да и то, зачастую стала отмирать функция участия риэлтора в показе объекта, так как многие застройщики с сильными менеджерами по продажам поняли, что пользы от того, что риэлтор гуськом ходит за клиентами и поддакивает менеджеру, почти никакой. А польза для клиента в таком риэлторе — только в том, чтобы он смог организовать просмотр сразу нескольких первичных предложений за раз и чтобы клиенту не пришлось самому созваниваться со всеми отделами продаж и искать дорогу.
А если взять ситуацию, что клиент позвонил риэлтору и хочет посмотреть только один поселок! А такие ситуации сплошь и рядом. Брокеру совершенно не хочется выезжать ради одного показа в Подмосковье и тратить свой бензин и время ради того, чтобы гуськом походить за клиентами. А если еще и альтернативы никакие клиенту потом нельзя предложить, то вообще в этой поездке смысла большого нет. Застройщики начинают это понимать и в последнее время готовы идти на встречу брокерам и фиксировать клиента за ними даже без личного присутствия. В этом случае работа брокера сводится к тому, чтобы убедиться, что клиент доехал до поселка. То, что это стало происходить довольно часто и уже в нескольких отделах продаж, еще раз подтверждает, что девелоперу важны ТОЛЬКО функции привлечения клиента и организация показа, и за нее он готов платить столько же, сколько и за весь функционал.
Анализируя особенности взаимодействия риэлторов и отделов продаж в последнее время, и, находясь постоянно с обеих сторон баррикад, я пришел к выводу, что для нашего собственного отдела продаж нужно менять правила игры с целью увеличения клиентского трафика в поселок в этой высоко-конкурентной среде.
Первый свой эксперимент в Подмосковье мы начали с квартала таунхаусов Татьянино в поселке Онегино еще весной этого года. И могу сказать, что он вполне успешный и имеет все шансы быть растиражированным на другие проекты. Условно мы сгруппировали наших контрагентов в 2 категории и разработали для каждой из категорий свою схему взаимодействия.
В первую категорию попали те контрагенты, кто способен вести качественный диалог с клиентом — риэлторы, частные брокеры, продавцы неконкурирующих проектов. Здесь ситуация достаточно стандартная — мы хотим охватить тех клиентов, которые с наименьшей вероятностью смогут попасть к нам через наши каналы продвижения. Единственное отличие от стандартных рыночных условий — это то, что мы не заставляем брокеров выезжать на показ, только по их собственному желанию. А в остальном все так же — все клиенты четко фиксируются за партнером, организовавшим просмотр, и впоследствии им выплачивается комиссионное вознаграждение.
Во вторую категорию мы относим в основном тех контрагентов, кто хорошо разбирается в привлечении клиентов, но по тем или иным причинам не готов участвовать в диалоге с потенциальным покупателем, например, рекламные агентства и владельцы интернет-порталов.
Во время разработки медиа-плана, мы собрали предложения по рекламе практически во всех тематических ресурсах, но после его утверждения поняли, что «за бортом» осталось достаточно много неплохих площадок. Масштабы проекта Татьянино не настолько велики (50 таунхаусов), чтобы задействовать их все, хотя мы не исключаем, что там может быть наша целевая аудитория.
В результате, у нас родилась эта ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА. Как раз для того, чтобы получить максимальный охват за минимальные инвестиции денег в рекламу здесь и сейчас. Конечно же мы осознаем, что в конечном итоге нам придется заплатить за этих клиентов гораздо больше, но это будет уже оплата за 100% результат.
Партнерская программа в недвижимости — это качественно новый скачок после лидогенерации. Однозначно могу сказать, что такого рода сотрудничество не получит широкого распространения на рынке. И причин тому несколько:
Не смотря на то, что я крайне скептически отношусь к потенциалу партнерских программ на рынке недвижимости в принципе, я уверен, что наша партнерская программа по Татьянино, а в дальнейшем и по другим проектам, будет процветать.
Если у вас есть неоплаченный трафик потенциальных покупателей, и вы уже сбились с ног, пытаясь его монетизировать, приглашаем вас в нашу партнерскую программу. В преддверии осеннего сезона это предложение как никогда актуально. Звоните прямо сейчас: +7-495-215-24-71. Или пишите мне на ozagorode.ru@gmail.com.
P.S. Отдельно хочу обратиться к крупным порталам по недвижимости, которые в диалоге с нами по присоединению к партнерской программе проявили крайнюю косность и нежелание даже просто внимательно изучить наше предложение. Мой вам совет — вспомните, когда в следующий раз получите от нас второе и уже последнее предложение: в интернет-проектах нужно бежать все быстрее и быстрее, чтобы хотя бы оставаться на месте. А пока вас уже обгоняют новички, посчитавшие, что положительное математическое ожидание всегда лучше нулевого.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]