QR-коды все активнее входят в нашу жизнь. Этот очень оперативный (от слов Quick Response) мостик между офф-лайном и он-лайном на западе заполонил уже все рекламные материалы. А вот правильно и эффективно его использовать в России пока не научились, но многое еще впереди. Очень советую эту статью о том, как в принципе можно использовать QR-коды (авторы предложили 20 способов, включая информацию об усопшем на его надгробье). Но как же все таки поставить моду ко всему современному на рельсы эффективности? Одновременно буду перечислять как основные ошибки при использовании QR-кодов в рекламе, так и основные принципы их применения.
Если вы вдруг рискнули разместить код в наружной рекламе, то убедитесь, что щит находится в месте скопления пеших клиентов. А если он нацелен на автомобильный трафик, то либо он должен занимать пол-щита, либо должен размещаться на каком-то очень долгом светофоре, где его начнут щелкать от скуки. Вообще, сканирование кодов за рулем — очень опасное мероприятие. Из всех щитов на ходу мне удалось отсканировать только щит МЕГИ, на остальных мой айфон не успевал сфокусироваться. Уверен, что коды на представленных ниже щитах пытаются отсканировать единицы, и это почти никому не удается. Но благодаря моим фотографиям — у вас есть шанс это сделать. Для кого-то, уверен, это будет только начало большого QR-путешествия.
На этом щите маркетологи все-таки полностью заменили ссылку на код. А зря! Сайт останется без посетителей ? Помогите ребятам — попереходите с моего блога!
Поскольку больше щитов по загородной недвижимости мне обнаружить пока не удалось, то привожу примеры по смежным, городским проектам. Строительная компания КРОСТ использует, скорее всего, разные коды на один и тот же сайт, то есть пытаются как-то учитывать статистику, но на 100% утверждать не могу, так как отсканировать код с биг-сайта на МКАДе не удалось даже с очень качественной фотографии, а ссылка со щита 3*6 ведет на стандартный сайт, не адаптированный для мобильных устройств. А предположить, что кто-то воспользуется потом ссылкой на обычном компьютере, я бы не взялся.
Менеджеры по рекламе жилого комплекса Триумфальный квартал тоже решили не отставать от моды и добавить новую фишку. Толку от нее в месте установки щита — ноль. Лучше бы сделали ссылку на сайт побольше и поярче.
А вот рекламу Меги мне удалось отсканировать со второго раза. Но попав на сайт, я не понял, что мне нужно было делать. Я надеялся, что мне должны предложить какую-нибудь электронную книжку купонов с дикими скидками в брендовые магазины. Берите на вооружение, уважаемые маркетологи! Только так можно купить внимание аудитории!
Ну и напоследок щит со спецодеждой. Здесь вообще рекламщики допустили грубейшую ошибку — они вшили в код текст со страницей сайта, но не URL. Перейти на страницу сайта моя программа мне не позволила — пришлось вручную копировать адрес и вбивать его. Но и этот сайт оказался неадаптированным под смартфон.
Подводя резюме, хотел бы сказать, что QR-код — молодой, но очень перспективный маркетинговый инструмент. Но пока наши клиенты не приобщились в полной мере к использованию данного инструмента, применять его следует очень точечно и продуманно. В противном случае, придется пожалеть о потраченном времени и рекламном пространстве, которое можно было бы занять какой-то традиционной информацией.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]