Прошедший 17 сентября 2013 года круглый стол, организованный редакцией приложений «Ведомости-Недвижимость», оставил однозначное впечатление – рынок инфраструктуры не является структурированным, поддающимся анализу и экономическим оценкам бизнесом.
1. Отличная по своей задумке тема (Специфика построения бизнеса на отдыхе), выбранная организаторами круглого стола, стала неожиданностью для девелоперов рынка. Гости расценили приглашение как возможность использовать уникальную информационную площадку для презентации своих проектов, зачастую находящихся на начальной стадии развития или не отличающихся от других аналогичных достигнутыми результатами. Теория, амбиции и планы – не есть залог успешного бизнеса.
2. Отсутствие на рынке какой бы то ни было классификации рекреационных объектов существенно повлияло на спектр упоминаемых проектов – могут ли сравниться по масштабу и специфике бизнеса (в части профиля целевой аудитории и обеспечения заполняемости) рестораны и открытые площадки и зоны для отдыха в жилом поселке Велегож-парк (около 300 домовладений в совокупности с прилегающими землями в 100 км от Москвы), самостоятельный проект «Парк птиц» в Калужской области, место встреч известных архитекторов «Арт-парк», загородный 5* отель серии Hyatt на Истринском водохранилище, инфраструктурный комплекс NovaRiga, планируемый к постройке ранее с целью обеспечения достойного качества жизни жителей прилегающих 1000 га коттеджной застройки?
3. Наиболее яркими стали 2 выступления, которые и определили текущее состояние рынка:
4. Пессимизм, свойственный аналитикам компании Vesco Consulting, которые за 10 лет видели не одну сотню невыполненных девелоперами малоэтажного рынка обязательств в части строительства досуговых объектов, не был развеян. Анонсированные в рамках круглого стола концептуальные планы развития немногочисленных представлнных проектов не были подкреплены ни финансовыми показателями рентабельности на вменяемом для инвестора отрезке времени, ни достигнутыми в ходе реализации яркими результатами.
5. Очевидный для нас вывод о низкой вероятности самостоятельной окупаемости расположенной на удалении от Москвы инфраструктуры без ее привязки к плотной жилой застройке среднего класса нашел поддержку только у Антона Гололобова из компании Villagio Estate. Представитель лидера малоэтажного рынка бизнес-класса престижного Новорижского шоссе не постеснялся усомниться в необходимости строительства новой инфраструктуры, которая стала бы конкурентной и без того пустующим действующим ресторанам, торговым зонам, спортивным комплексам.
Надеемся, организаторы круглого стола смогут сделать более оптимистичные и масштабные выводы из прошедшей беседы-) С нетерпением ждем материалы!
А теперь немного про наш опыт, а именно про то, как поймать покупателей на чужую инфраструктуру. Запущенный нашей компанией в 2012 году информационный проект «RigaMap — Карта объектов инфраструктуры Новорижского шоссе» выполнен на бумажном носителе, который можно найти не только офисе компании Vesco Group, но и во многих зонах отдыха представителей бизнес-класса, проживающих на упомянутом престижном шоссе, — в ресторанах «Огниште», «Fish Point», «История»; в развлекательном центре «Лукошко», теннисном клубе на территории поселка Бенилюкс, в кафе «Садко» и «Verde Café», в «Мини-школе» “Junior School” и детском саду в КП «Княжье озеро» и т.д.
Созданная в ответ на запрос наших покупателей недвижимости на Новой Риге, карта досуговых объектов призвана не только продемонстрировать насыщенность трассы интересными развлекательными комплексами, повысить узнаваемость достойных во всех отношениях мест, но и объединить в определенных зонах отдыха представителей одного социального слоя для комфортного времяпрепровождения. За эти 2 годы было выпущено уже 3 версии Карты, тогда как заполняемость досуговых объектов на Новорижской трассе все также оставляет желать лучшего.
Вот так выглядел первый вариант карты. По началу мы просто предполагали, что это будет хорошим наглядным материалом для всех клиентов, кто интересуется недвижимостью на Новорижском шоссе. Основная цель на тот момент была имиджевая для продвижения бренда Vesco Group (обратите внимание на дирижабль по центру карты).
На обратной стороне мы разместили легенду по этой карте с кратким описанием и контактными данными всех объектов инфраструктуры. Кстати стоит отметить, что просто собрать информацию обо всех объектах инфраструктуры пусть и по одному направлению — это нетривиальная задача для целого консалтингового подразделения. Дополнительные медийные возможности были представлены 4-мя баннерами, на которых мы анонсировали так и незапустившийся пока проект Rigamap.ru, услуги нашего строительного подразделения и продажу 2-х коттеджных поселков.
Имеющиеся у нас данные говорят о том, что покупатели всех классов недвижимости существенно переоценивают частоту будущего использования объектов инфраструктуры. При выборе жилой недвижимости одним из критериев является обжитость района, тогда как по факту люди не так часто пользуются досуговыми (не путать с торговыми) объектами инфраструктуры после покупки жилья.
Дальше проект трансформировался несколько раз. Окончательный вариант включает в себя гораздо больше вариантов привлечения конечных покупателей посредством публикации текстово-графических блоков с актуальными предложениями элитных коттеджей и коттеджей бизнес-класса. И кстати это сработало! У нас было порядка 2-3 -х сделок с этого носителя.
Вот, как это выглядит:
Резюме: не имея проектов с собственной развитой инфраструктурой, мы собрали базу всех объектов в округе, красиво упаковали в виде наглядной карты и договорились о бесплатном распространении в местах скопления потенциальных покупателей. Добавив предложения конкретных, самых лучших и актуальных объектов, мы получили входящие обращения клиентов, которых мы бы не смогли привлечь ни интернетом, ни наружной рекламой. Результат: покупатель пойман на чужую инфраструктуру.
Карта инфраструктуры RigaMap распространяется в хорошем разрешении под подписку. Получить вы ее можете вот по этой ссылке.
Пока писал этот пост, родилась идея. А почему бы не дать возможность воспользоваться нашими наработками и другим продавцам недвижимости на Новорижском шоссе. Ведь карта — это очень хороший маркетинговый инструмент, который люди будут гораздо внимательнее изучать, по сравнению с тем же буклетом поселка. А значит, через карту можно донести до клиента, какие-то более глубокие мысли или конкурентные преимущества проекта.
Мы готовы обсуждать возможность брендирования карты под вашу компанию или под ваш проект. В это может входить замена логотипа Vesco Group на логотип вашей компании, расстановка акцентов на самой карте по вашему проекту, верстка задней страницы карты под ваши цели. Стоимость — обсуждается индивидуально. Пишите на ozagorode.ru@gmail.com
У кого возникнут идеи по совместному развитию интернет-проекта RigaMap.Ru, тоже буду признателен за отклик.
Пост подготовлен в соавторстве с Татьяной Алексеевой.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]