Недавно один из наших коллег, представитель компании, занимающейся производством и строительством домов из клееного бруса, обратился ко мне за советом и личным мнением относительно того, какими средствами можно удержать внимание потенциального покупателя готового дома или участка с обязательным подрядом в сегменте бизнес-класс. То есть имеется в виду, что включить в стандартный продукт (типа «за эти деньги вы еще получите вот это»), а что предлагать как дополнительные опции, чтобы успешнее продавать коттеджи бизнес-класса.
Мне приходится достаточно плотно работать с клиентами в этом сегменте и есть ряд наблюдений на примере опыта некоторых застройщиков. Особенно показателен опыт небольших частных застройщиков, которые строят или отделывают по 2-3 дома в год. Им как раз и приходится придумывать инструменты, за счет которых дом будет продавать сам себя, так как на такие единичные объемы сложно выделить хороший маркетинговый бюджет и вести полноценную рекламную кампанию. Такие опции уже на этапе показа позволяют зацепить внимание потенциального покупателя. Ему есть о чем рассказать, есть о чем заставить задуматься, чтобы когда он вернулся домой и начал в голове прокручивать идеи о доме своей мечты, у него сразу же возникала ассоциативная цепочка: жизненные потребности — их удовлетворение благодаря опциям, предусмотренным в доме — дома, которые он видел и которые имеют эти опции. Но такой вариант, безусловно, возможен в том случае, когда все остальные основополагающие факторы (расположение, конструктив, коммуникации, степень готовности поселка) отвечают его требованиям.
Многим крупным застройщикам коттеджных поселков не помешало бы перенять этот опыт и взять на вооружение наиболее эффективные интструменты и опции, которые позволят им успешно продавать коттеджи и дома бизнес-класса.
В качестве примера таких опций-фишек, мой коллега привел наличие в проекте возможности установить кухонный остров. По его личному опыту, наличие такого острова в составе кухонной мебели в «шоуруме» имело просто волшебное воздействие на покупателей прекрасного пола.
Из моих личных наблюдений, клиенты очень живо реагировали, например, на закладные под кондиционеры в каждой комнате в домах с внутренней отделкой. Зачастую покупатели приобретают дом на пределе своих финансовых возможностей, а иногда и с ипотечным кредитом, поэтому не могут себе позволить такие излишества, как кондиционеры. А ведь когда-то деньги будут и настанет пора их устанавливать. В поселке Шишкин лес частный застройщик не устанавливал кондиционеры, но оставлял закладные, которые были аккуратно заклеены обоями и помечены крестиком. Такую заботу об их будущем «геморрое» все клиенты оценивали по достоинству.
А на мой взгляд коттедж, таунхаус или дом бизнес-класса не может быть не оснащен системой приточно-вытяжной вентиляции. Разработка проекта системы под уже построенный дом — достаточно дорогостоящее мероприятие особенно для клиента, не связанного со строительством, а на этапе проектирования застройщику этот комплекс работ обойдется гораздо дешевле. Дешевле выйдет и последующий монтаж. Как вариант, позволяющий снизить издержки — можно проложить воздушные короба и вывести их в место установки приточной установки, которую предложить клиенту купить позже.
Не многие застройщики, будь то крупный девелопер или частный строитель, осознают, какую роль при продаже дома играет газон. Наши брокеры по загородной недвижимости даже иногда вынуждены ждать, когда собственник выполнит газон, чтобы сделать хорошие фотографии и только тогда выставляем дом на продажу. По нашей статистике, посетители сайта кликают в три раза чаще на объявления, где присутствует фото дома на фоне выполненного газона. А еще можно бесконечно долго рассказывать клиентам про то, как непросто его вырастить. Кстати некоторые клиенты до сих пор не знают, что есть рулонный газон, который можно постелить очень оперативно при соответствующей подготовке. Даже издержки по его обслуживанию на период продаж оправдываются тем эффектом, который производит газон на потенциальных покупателей. А вот ландшафтный дизайн может уже не оправдать себя — здесь вкусы у клиентов очень разные, а издержки не маленькие даже у застройщика.
Это далеко не полный арсенал средств, позволяющих успешнее продавать коттеджи и дома бизнес-класса. Другие инструменты будут описаны в следующих постах. Не забудьте подписаться на обновления блога, а также поделиться этой информацией в социальных сетях.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]