Риэлторский Блеф-клуб. Три интересные истории и всего лишь одна из них выдуманная

Blef ClubРиэлторский бизнес — это неисчерпаемый источник всяких забавных историй, смешных и нелепых событий и курьезных случаев. Разобраться, где правда, а где вымысел весьма не просто. 

В свое время была весьма популярной передача «Блеф-клуб», где разные известные люди рассказывали свои истории, а их соперники должны были определить, правда это или вымысел. И — как ни странно — правдивыми оказывались именно самые запутанные и нелепые случаи. А все потому, что жизнь порой преподносит нам такие сюрпризы, которые основаны на микроскопических вероятностях.

В честь 1 апреля я предлагаю и вам, мои многоуважаемые читатели, поучаствовать в нашем риэлторском «Блеф-клубе». Внизу представлены 3 истории, из которых вымышленная всего одна. Какая из этих историй выдуманная, решать вам. Это можно сделать при помощи голосования в конце поста.

История №1. Вареная курица.

В профессиональной жизни каждого брокера наверняка были клиенты, которые приезжали на машинах не уровня недвижимости, которую они смотрели, или вообще просили их забрать у метро, мотивируя тем, что их авто в ремонте. 

А у меня была интересная история с клиентами, которые приехали на просмотр дома за 3,2 млн. долл. на желтой «Волге». Мой коллега, который как раз вел собственника, сразу сказал, что не стоит связываться. Но я почему-то зацепился. То ли «Волга» действительно была похожа на «служебную» машину, то ли то, что они приехали всей семьей и гармонично распределили все комнаты между собой, точно не помню.

В общем, после пары недель и трех тщательных просмотров дома, клиенты приняли решение вносить задаток. 3 недели ожидания, когда деньги на задаток «вот-вот» придут сразу дали понять, что что-то тут неладное.

Лирическое отступление: есть такие клиенты, которым «должны прийти деньги».  Я не знаю, откуда они идут, почему еще не пришли, но на моей памяти они так и не доходили. Они уже ездят смотреть дорогие дома на непримечательных машинах, которые тоже вот-вот должны сменить, просят организовать переговоры с собственником, обсуждают варианты платежа «там-там», но не могут внести задаток даже в 10 т.д.

После 3-х недель ожидания задатка вдруг звонят мне клиенты около 7 часов вечера и просят во что бы то ни стало организовать им очередной, последний просмотр. Напомню, что серьезность своих намерений они еще деньгами не подтвердили. То есть, отказать бы мне им на тот момент, но я подумал, что было сделано уже столько действий для сделки, что можно и эту прихоть исполнить.

Но тут начинается самое интересное. Подъезжаем мы к дому, выходит семейство, и супруга клиента отводит меня в сторону и рассказывает свою историю. Мол, она поговорила с астрологом, которая консультирует самого Путина, и та сказала, что сегодня последний день для некоего ритуала. И если этот ритуал не провести, то сделка не получится и счастья в доме не будет. 

А ритуал заключается в том, что необходимо сварить курицу! И всей семьей ее съесть в новом доме. А еще нужно запустить котенка. И пусть хозяева не переживают, они всю посуду привезли с собой, и им нужна только плита и вода. И они все за собой, естественно, уберут. Вот в этой прихоти мне им уже пришлось отказать. Я даже хозяев не стал спрашивать. 

Не знаю, может быть и зря. Сделка так и не случилась, а купили ли они какой-то другой дом, история умалчивает.

История №2. Семерка.

В свое время я продал вот этот дом (www.domusovo.ru) одному покупателю из Казахстана. Покупали они дом для себя, но времена меняются, и они переехали на ПМЖ в Лондон, а дом выставили на продажу. 

В результате рекламной кампании мной было привлечено несколько потенциальных покупателей. Но про одну потенциальную покупательницу я хочу рассказать чуть подробнее. Есть 2 стандартных вопроса, которые я всегда задаю клиентам — это «для себя ли смотрите» и «на какой машине будете, чтобы заказать пропуск». На первый вопрос был дан категорически утвердительный ответ, а на второй клиентка засомневалась, мол, пока не знает, на какой машине поедет, но на следующий день перед выездом точно скажет. Меня это не сильно смутило, так как у клиентов с бюджетом 10 млн. евро вполне может оказаться и несколько машин в автопарке, которые они меняют под настроение или погоду. Да и в самом доме предполагается 8 машиномест в подземном паркинге, о чем четко было обозначено в рекламе.

 Поскольку до самого поселка и дома добраться очень просто, то я ждал клиентку прямо у въезда в дом. Набрав ее за 15 минут до встречи, я у нее уточнил, на какой машине она будет. Она уверенно сказала «семерка 787». Я позвонил на охрану и заказал пропуск на БМВ 7 модели, номер 787. 

Какого же было мое удивление, когда я увидел подъезжающую к шлагбауму ВАЗ 2107 с номером 787. Из машины выпорхнула девушка в соболиной шубе на спортивный костюм. В холодном поту я быстро показал ей дом, благо хозяева отсутствовали. Резюме — не понравились шторы)).

Я постарался быстро забыть эту историю, понимая абсурдность ситуации и чувствуя вину перед собственником за то, что привез такой экземпляр. Но девушка мне сама набирает на следующий день и говорит, что ей нужен «самый лучший дом, который сейчас есть на рынке, бюджет не ограничен — 40-50 млн. долл. не смущают».

Не желая подставиться перед своими коллегами-риэлторами и другими собственниками, я ей объявляю, что необходимо подписать договор на поиск дома и внести депозит в размере 500 тыс. евро, чтобы я мог начать поиск домов и организовывать просмотры. Ну, думаю, на этом наши пути и разойдутся. Но не тут-то было. 

Подъехав в офис (теперь уже на Жигулях 12 модели), клиентка заявила, что готова подписать договор, но деньги «вот-вот должны прийти». Воспользовавшись моментом, я расспросил ее немного. По ее словам, мама ее — помощник Путина, а брат ведет все семейные дела и будет заниматься сделкой. А машины у нее нет, так как еще не пришла, хотя заказли уже 2 месяца назад. Какой-то специальный выпуск. А сама она собирается на Евровидение в составе «Российской сборной». В общем, полный каламбур, который невозможно ни проверить, ни опровергнуть.

Ну, как вы понимаете, 3 недели прошло, а деньги так и не пришли. А еще через месяц я узнаю, что закрыта одна из самых крупных сделок за последнее время на сумму 40 млн. долл. при участии моих коллег из другого агентства. Связано это как-то с моей загадочной клиенткой или нет, мне выяснить не удалось.

История №3. Не сторговались.

А эта история произошла буквально недавно, перед Новым годом. Я уже немного дистанцировался от непосредственно брокерской работы, но иногда появляются интересные случаи, которые я не могу просто кому-то передать. 

У одного из моих знакомых собственников дома на Новой Риге появилась острая необходимость продать свой дом. А все знают, что срочно на рынке недвижимости, особенно загородном ничего не бывает. А если и бывает, то с жуткими дисконтами. На «срочную» продажу дома по более или менее адекватной цене все равно нужно закладывать полгода. Но у моего собсвтенника времени ждать не было. И он выставил свое чудо, которое стояло в продаже уже год по цене 1,5 млн. долл., за 900 тыс.долл. В такой ситуации времени на рекламу практически нет, и нужно работать с уже имеющейся базой активных покупателей. 

Написав с пару десятков писем потенциальным покупателям, которые находятся в так называемом вечном поиске (некоторые датированы аж 2009 годом), мне удалось выцепить одного клиента. Дом ему понравился. Он рассматривал его чисто в инвестиционных целях — сделать косметический ремонт и выставить на продажу за те же 1,5 млн. долл., но уже без такой спешки. Но понимая ситуацию продавца, покупатель сделал свое финальное предложение в 800 тыс.долл. Для продавца это было реально ниже самого низкого минимума, но ситуация поджимала, и он вынужден был согласиться.

Договорились на определенную дату на подписание предварительного договора купли-продажи. Покупатель приехал в намеченный день и время с задатком, а продавец, по каким-то причинам личного плана подъехать не смог и попросил организовать еще одну встречу на следующий день. Покупатель согласился, но при одном условии, что цена теперь будет 799 тыс. долл. Именно во столько он оценил свой 1 рабочий день. И что же вы думаете. Эта капля стала последней для продавца, и он пошел на принцип и настаивал на сумме в 800 тыс. долл. 

Вы скажете: «Что за бред?! Вы бы могли компенсировать это покупателю из своей комиссии!». Конечно же, именно это я и предложил покупателю. Но тот ничего и слушать не хотел. Он хотел, чтобы это был добровольный шаг самого продавца. 

В результате сделки не было, а продавец продал свой дом ровно через неделю уже за 750 тыс. долл. Не верьте в самые низкие минимумы продавцов! 

UPD: 10.04.2014. Голосование успешно завершено, и вот какие результаты мы имеем:

results vote

Могу с гордостью сказать, что этот раунд выиграл я. Как сказал, мой приятель, который правомерно отметил Историю №3 как выдуманную, «ну как может быть реальной история без Путина?!». 

Своими историями можете поделиться в комментариях к этому посту. 

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

One thought on “Риэлторский Блеф-клуб. Три интересные истории и всего лишь одна из них выдуманная

  1. А вот друзья еще одну интересную статью кинули с разными похожими историями. http://svpressa.ru/realty/article/86003/
    Кстати, Майкл из этой статьи и у нас засветился. Слава богу, что уже гораздо позже, чем у наших коллег. История эта уже была известна на тот момент и мы зря время не потратили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *