Динамика изменения спроса на участки в период 2008-2011 гг.

До 2008 года спрос на участки без подряда составлял лишь пятую часть от общего объема спроса на объекты загородной недвижимости. Наибольший спросом в этот период пользовались коттеджи. До финансового кризиса, который произошел в 2008 году, покупатели  уверенно совершали сделки по приобретению загородных домов, поскольку  имели более высокий и стабильный денежный доход, позволяющий совершать подобные приобретения. Дома приобретались как полностью построенные, так и на стадии строительства, когда собственник поселка возводил дом в оговоренные сроки и по заранее выбранному проекту.

 В 2009 году ситуация полностью изменилась. Доля спроса на коттеджи снизилась с 51,7% до 24% от общего объема сделок, а  спрос на участки без подряда вырос с 23,7% до 63%. Большая часть покупателей уже не располагала суммами, позволяющими заплатить за земельный участок и дом одновременно. Даже если собственник поселка предлагал купить участок с подрядом на строительство, то есть дом строился после совершения сделки купли-продажи, сроки возведения коттеджа были четко оговорены, и строительство нужно было оплачивать по строгому графику. Покупка участка без подряда давала покупателю возможность самому планировать сроки строительства дома. Учитывая, что на рынке появлялось все больше предложений земли без подряда по ценам от $300 за сотку, спрос на подобные проекты значительно превысил спрос на коттеджи.

На протяжении 2010 и 2011 годов данная тенденция лишь укрепилась, и спрос на участки без подряда в эти периоды составлял половину общего объема спроса.

Погодовая динамика изменения спроса в зависимости от предлагаемого формата загородного жилья в 2008-2011 гг., % совершенных сделок

динамика изменения спроса в зависимости от формата загородного жилья

динамика изменения спроса в зависимости от формата загородного жилья

 Спрос на таунхаусы с 2008 года снизился с 17,6% до 4,6%. Спрос на апартаменты возрос с 2009 года на 5% и составил в 2011 году 9,9% от общего объема сделок. Цены на апартаменты, как и на остальные объекты рынка загородной недвижимости, снизились и их покупку рассматривали покупатели, которые не располагали суммой для приобретения квартиры в Москве.

Погодовая динамика изменения спроса на объекты различных классов в 2008-2011 гг., % совершенных сделок

 динамика изменения спроса на объекты различных классов

В 2008 году 49,2% спроса приходилось на объекты бизнес-класса. С развитием загородного рынка недвижимости покупатели стремились приобрести участок без подряда в престижном месте, где и природное окружение, и инфраструктура, и социальная среда, в том числе и статус соседей, позволяли бы им чувствовать себя комфортно. Этому в полной мере отвечали именно объекты бизнес-класса, будучи доступнее объектов элит класса по соотношению «цена-качество» и располагая большим объемом инфраструктурных и природных объектов.

Начиная с 2009 года более 65% спроса стало приходиться на объекты эконом-класса. Значительное падение цен данного сегмента сделало объекты малоэтажного рынка доступными для покупателей, которые раньше не могли себе позволить подумать даже о дачном домике в организованном поселке.

С 2008 года изменения произошли и в покупательских предпочтениях относительно удаленности земельных участков под строительство от города. Из зоны от 10 до 30 км от МКАД спрос ежегодно перемещался на более удаленные от Москвы земли. В 2009 году треть всех покупателей предпочитали участки 30 – 50 км от МКАД, а уже в 2011 году наибольшим спросом пользовались земли в 50 – 70 км от города. Подобное быстрое смещение потребительских предпочтений в сторону более удаленных домовладений объясняется увеличением в данной зоне доступных по цене предложений, а также желанием покупателей иметь место для отдыха вблизи природных мест вдали от мегаполиса с его постоянно ухудшающейся экологией. Это подтверждает и постепенный рост доли спроса на земли далее 70 км и далее 90 км от МКАД.

Погодовая динамика изменения спроса в зависимости от удаленности от МКАД в 2008-2011 гг., % совершенных сделок

динамика изменения спроса в зависимости от удаленности от МКАД

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *