Динамика продаж домовладений локального рынка непопулярных направлений

Расчет динамики продаж непопулярных направлений производился по коттеджным поселкам, расположенным на Горьковском, Егорьевском, Новорязанском, Щелковском, Ярославском, Каширском шоссе. Рассматривались следующие форматы домовладений — коттеджи, таунхаусы, апартаменты.

При расчетах учитывались средняя стоимость домовладения и количество проданных домовладений, расчеты производились поквартально за период с2002 г. по 2 квартал 2012 г. включительно. 

Годовая динамика продаж непопулярных направлений 

Годовая динамика продаж непопулярных направлений

Совокупно, начиная с 2002 года, на локальном загородном рынке было реализовано 9 948 домовладений различных форматов, при этом наибольшую долю составили продажи в сегменте коттеджей – 5857 объектов.

Темпы реализации индивидуальных домов, зафиксированные по итогам 2007-2008 гг. — максимальны за весь рассматриваемый период. В посткризисные 2009-2010 гг. произошло резкое снижение продаж коттеджей, и пока сегмент еще не восстановился.

Наибольший рост среди всех сегментов демонстрируют апартаменты. Продажи квартир в малоэтажных жилых комплексах за последние годы выросли в несколько раз. Так, в 2010 году было продано всего 507 квартир, а по итогам2011 г. уже в 2 раза больше – 1051, что объясняется выходом на рынок новых жилых комплексов – «Зеленоградский», «Салтыковка престиж», «Марусино».

 В стоимостном выражении объем продаж локального рынка составил $2899,1 млн. Наибольший объем средств выделен на приобретение коттеджей — $2033,5 млн.

динамика продаж домовладений млн. долл.

В рамках работы была проанализирована поквартальная динамика продаж домовладений по каждому формату недвижимости:

Ежеквартальная динамика продаж коттеджей

 Динамика продаж коттеджей

 Анализ динамики продаж коттеджей показал, что вплоть до 3 квартала 2008 года сегмент уверенно развивался – продажи росли в количественном и денежном выражении. На период 2009-2010 гг. приходится экономический кризис, спровоцировавший выход на рынок наиболее доступного по цене предложения, каким являются участки без обязательного подряда на строительство. Спрос переориентировался в сторону более дешевой недвижимости. Темпы реализации домов только за один квартал (с 3 кв.2008 г. по 4 кв.2008 г.) сократились почти в 3 раза.

Сейчас сегмент стабильно развивается без стремительных скачков и падений. Среднее число продаж коттеджей в квартал за 2011-2012 гг. составляет 157 объектов. При этом наибольший объем реализации домов приходится на проекты «Березовый рай» (средние продажи 12-13 домовладений в квартал), «Лосиный остров-Загорянка» (14-15 домовладений), «Воскресенское» (14 домовладений). 

Динамика продаж таунхаусов

 Динамика продаж таунхаусов несколько иная, чем для индивидуальных домов. Несмотря на периоды спада (2009 г) сегмент восстановил позиции – доля сделок продолжает расти. Темпы продаж таунхаусов достаточно высоки в поселках «Лесная купавна» (средние продажи 10 домовладений в квартал), «Таунхаусы в Томилино» (10-11 домовладений), «Прозорское-Голицыно» (12-13 домовладений), «Лосиный остров-Загорянка» (7-8 в квартал).

Ежеквартальная динамика продаж таунхаусов

 Совокупно, начиная с 2002 года, было продано 1639 таунхаусов на общую сумму $535,8 млн.

 Динамика продаж апартаментов

 Первым поселком локального рынка, где к продаже предлагались апартаменты, стал проект «Яхонты», расположенный по Щелковскому шоссе в50 кмот МКАД. «Яхонты» — природный курорт с эксклюзивной инфраструктурой, территория которого составляет43 Га. Поселок расположен на берегу природного озера Коверши в окружении соснового бора с оборудованными пляжными зонами. Инфраструктура курорта включает: велнес-центр с бассейном и СПА; развлекательные центры с боулингом, рестораном, бильярдом; медицинский центр, специализированный на лечении минеральной водой.

Ежеквартальная динамика продаж апартаментов

 Продажи квартир постепенно росли вплоть до 3 кв.2010 г. Именно в этот период вышло на рынок несколько крупных проектов эконом класса, предлагающих недорогие квартиры различной площади, поэтому в стоимостном выражении сегмент вырос незначительно. Так, если в 3 кв.2008 г. было продано 93 апартаменты на сумму $24,4 млн., то 2 года спустя 3 кв.2010 г. – 260 квартир с общим бюджетом $28,5 млн.

 Тенденции поквартальной динамики продаж непопулярных направлений

Если рассматривать поквартальную динамику продаж, можно выделить следующие тенденции:

  1. Вплоть до 2008 года объем продаж постоянно увеличивался как в денежном выражении, так и в количестве проданных домовладений. Исключения составили некоторые кварталы, когда стало заметно несущественное сезонное снижение темпов реализации.
  2. Наиболее динамичный рост продаж наблюдается в 3 квартале каждого из анализируемых годов. Потенциальные покупатели возвращаются из отпусков, и начинается «второй сезон продаж». Потенциальные клиенты, не успевшие решить свои жилищно-инвестиционные проблемы до лета, пытаются сделать это до первого снега. В зимние месяцы (с октября по февраль) домовладения «под снегом» продаются хуже. Если продажи и идут, то скорее на вторичном рынке, либо в поселках, где дома уже готовы «под чистовую отделку», либо «под ключ».
  3. Лидером по объему продаж стал 2011 год, когда на рынок вышли многие поселки, предлагающие недорогое жилье эконом-класса. 

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *