Проанализируем основные тенденции и факторы, влияющие на формирование цены продажи различных объектов недвижимости.
Цена загородного дома формируется под влиянием основных групп факторов: местоположение (трасса, удаленность, качество подъездных путей), количественные характеристики домовладения (площади дома и участка), качественные характеристики домовладения (материал строительства, уровень отделки), готовность самого коттеджного поселка. Удаленность от МКАД является одной из главных характеристик домовладения. Она в обобщенном виде отражает транспортную доступность, включая резкое падение плотности автодорог, социальной инфраструктуры по мере удаления от Москвы. Так, на Киевском направлении наибольшие цены продажи зафиксированы по домам, расположенным в зоне до 20 км от МКАД, несмотря на наличие здесь аэропорта.
К факторам расположения коттеджа, оказывающим влияние на формирование стоимости можно отнести:
К факторам, повышающим цену домовладения, относят близость к лесам и водоемам. К примеру, два одинаковых объекта в одном и том же поселке могут отличаться в цене в среднем на 30% только благодаря тому, что один из них располагается на первой линии у леса или озера.
Влияние качества поселка на цену коттеджей определяется развитостью инфраструктуры проекта, объемом и классом загородного комплекса. В рамках работы отмечено, что бизнес поселки выше по стоимости, чем эконом проекты.
Что касается качества строительства самого дома, то здесь наибольшее влияние оказывает стоимость материалов строительства и уровень отделки. Чем больше затратных работ выполнено застройщиком, тем выше будет цена продажи. При этом, цена продажи таунхаусов всегда ниже, чем индивидуальных домовладений, что объясняется небольшой площадью секций, придомового участка и себестоимостью строительства.
Кризис затронул все отрасли, но сегодня можно с уверенностью сказать, что загородный рынок преодолел финансовую нестабильность и уверенно набирает обороты. В след за большим числом совершенных сделок в 3 кв. 2008 года рынок продемонстрировал падение объемов продаж, исключением не стали и земельные участки. Девелоперы были вынуждены предлагать скидки, а снижение доходов покупателей и ожидание еще большего падения цен негативно сказалась на количестве заключенных контрактов.
Оживление в сегменте загородной малоэтажной недвижимости произошло лишь в апреле-мае 2009 года – на стабилизацию экономической ситуации рынок откликнулся ростом продаж домовладений различных форматов. По мнению покупателей последних нескольких лет, загородный рынок стал одной из альтернатив эффективного вложения денежных средств на фоне резкого снижения цен на объекты в коттеджных поселках, замороженных проектов на рынке первичного многоэтажного жилья и потери доверия инвесторов в традиционные финансовые инструменты.
Одной из основных тенденцией локального посткризисного рынка является появление большого числа новых поселков эконом класса, что объясняется влиянием финансового экономического кризиса, и как следствие — снижением доходов потенциальных покупателей, а также их переориентацией на более доступные объекты. Вместе с тем, реализация участков без подряда на строительство стала для девелоперов выходом из затруднительного положения. В итоге, на локальном рынке появилось много коттеджных поселков, реализующих землю по весьма привлекательным ценам.
При покупке земельного участка без подряда покупатели обращают внимание на ограниченное число составляющих:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]