Главная задача девелопера при разработке концепции коттеджного поселка — максимизация прибыли, которая при этом должна достигаться минимальными финансовыми затратами. В условиях мирового финансового кризиса, достигнувшего загородного рынка в сентябре 2008 года, наименее важным для большинства застройщиков стало получение быстрого финансового результата. Поэтому в посткризисный период девелоперы обратили внимание на незначительно представленный до этого сегмент участков без обязательного подряда на строительство, позволяющий быстро получить живые деньги, так необходимые девелоперам.
В условиях кризиса, охватившего все без исключения сферы экономики, многие девелоперы быстро переориентировались на желания потенциальных клиентов, концепция коттеджных поселков была изменена. А именно, предложение делалось более привлекательным, выгодно отличающимся от существующих аналогов.
Так, в сентябре-ноябре 2008 года некоторые застройщики подкорректировали параметры предлагаемых к покупке объектов. Можно выделить несколько основных способов, к которым прибегли компании-застройщики:
Изменение размеров придомовых участков и проектов домов в меньшую сторону, тем самым — снижение общей стоимости объекта загородной недвижимости.
Так, например «Русский Дом Недвижимости» приостановил продажи в своем поселке «Опушкино» в конце августа 2008 года, а через некоторое время продажи вновь открылись, но уже в «измененном» поселке. Ранее площадь минимального участка, который здесь можно было приобрести, составляла 16 соток, сейчас же в продаже есть земельные участки от 8,7 соток. Однако застройщик не остановился на этом, и в начале 2011 года в поселке началось строительство недорогих таунхаусов небольшой площади – 108 кв.м. на участках в 2 сотки. Подобные изменения коснулись еще нескольких загородных комплексов компании «Русский Дом Недвижимости» — «Крючково», «Барское».
Изменение класса коттеджного поселка (упрощение концепции, изменение ценовой политики, характеристик домовладений).
Изменение ценовой политики, а также переход из бизнес сегмента в эконом в надежде на увеличение спроса со стороны потенциальных покупателей стал выходом для многих девелоперов. Одним из первых подобных проектов стал «Маренкино». Уменьшив размеры предлагаемых к продаже домовладений и придомовых участков, собственник стал позиционировать проект как эконом-формат. К проектам, которые изменили целевую аудиторию можно также отнести – «Зеленая роща», «Eastландия», «Приозерье», «Русский лес» и другие.
Еще до кризиса большинство коттеджных поселков, предлагающих к продаже домовладения с подрядом или с уже готовой отделкой, давало возможность выбора клиенту степени отделки в зависимости от его средств: под «ключ», под «чистовую». В посткризисный период девелоперы начали по своей инициативе отказываться от полной отделки домовладений (под «ключ»), ввиду значительного удорожания объекта, а, как следствие, невостребованности его на рынке. Стоит привести в пример один из первых подобных проектов – «Деревня Озерна». Коттеджный поселок изначально предлагал домовладения с полной отделкой, готовые к проживанию владельца. Компания «Дарроти» также отказалась от идеи финишной отделки домовладений и развода коммуникаций, в результате чего стоимость объектов снизилась на 30-37% (в зависимости от размера дома).
«Поощрение» клиентов, совершивших покупку
Скидки и акции, значительно снижающие стоимость домовладений.
Предоставление возможности выбора формата недвижимости покупателю
Начиная с 2009 года, девелоперы отказываются от запланированных ранее пропорций количества участков с подрядом и без подряда, а так же идут навстречу покупателю в части сроков строительства.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]