Тенденции и перспективы развития локального рынка Дмитровского шоссе

Ежегодно, начиная с 2005 года, аналитики компании Vesco Consulting проводят мониторинг текущей ситуации и тенденций развития подмосковных трасс. Дмитровское шоссе всегда входило в пятерку лидеров как по степени освоения девелоперами загородной недвижимости, так и по востребованности со стороны покупателей.

Каждое направление развития малоэтажного строительства имеет свои преимущества, особенности и отличия от других трасс. У Дмитровского шоссе это, в первую очередь, ландшафт с перепадами высот до 100 – 110  метров и водная система, состоящая из 6 крупных водохранилищ и канала им. Москвы, соединяющего север Московской области с Волгой, а через нее с Черным, Азовским, Каспийским, Белым и Балтийским морями. Эти особенности позволили развить на Дмитровском шоссе не имеющую аналогов спортивную и развлекательную инфраструктуру для активного отдыха – здесь расположены самые современные и крупные горнолыжные курорты и яхт-клубы Московской области, привлекающие любителей активного отдыха. Покупатели недвижимости на Дмитровском шоссе готовы пожертвовать престижностью Новорижского или статусностью Рублево-Успенского шоссе, получая взамен возможность занятия любимым видом спорта в непосредственной близости от дома.

Несомненно, девелоперы загородной недвижимости учитывают этот фактор при реализации своих проектов и предлагают покупателям широкий выбор объектов исходя из удаленности от МКАД, местоположения и окружения, площади домовладений и земельных участков, стоимости, степени готовности и т.д.

На момент проведения исследования Дмитровское шоссе находилось на 5 месте по общему объему поселков в продаже – 63 поселка после Новорижского (127 поселков в продаже), Симферопольского (106 поселков), Ярославского (76 поселков) и Киевского шоссе (65 поселков в продаже). Среди них представлены как дачные поселки с участками без подряда, так и элитные комплексы, реализующие  домовладения от 700 и более кв.м.

Но, несмотря на все очевидные преимущества, Дмитровское шоссе имеет и свои недостатки – в первую очередь это сильная транспортная загруженность, приводящая к серьезным пробкам в час-пик будней и предпраздничных дней. Ряд потенциальных покупателей главной причиной отказа от покупки здесь дома или участка без подряда называют именно перегруженность трассы. К марту 2012 года проект строительства дублера, разработанный в 2008 году, частично реализован — дорога от поселка Северный до Дмитровского шоссе уже запускается в тестовом режиме. Работы продолжатся в 2012 – 2013 гг. К 2014 году планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию московского метро до пересечения Коровинского и Дмитровского шоссе в районе Западного Дегунино и Бескудниковского района.
В случае решения транспортных проблем Дмитровское шоссе имеет все возможности для дальнейшего развития и привлечения дополнительных покупателей в сегмент загородной недвижимости. Многие девелоперы отмечают высокий потенциал развития трассы, ограниченный транспортной доступностью расположенной здесь недвижимости.
С другой стороны, развитие железнодорожного сообщения позволяет покупателям использовать альтернативный вариант сообщения с Москвой, что в отличие от других направлений сохраняет привлекательность расположенной здесь недвижимости на долгие годы.

Так, уже в 2012 году компания «ОПИН» планирует реализацию сразу пяти проектов на Дмитровском шоссе. В 21 километре от МКАД на участке общей площадью 130 га будет построен жилой микрорайон эконом-класса «Катуар». Он будет рассчитан на 3 тыс. квартир площадью от 36 до 85 кв. м. (первая очередь строительства — 200 тыс. кв.м.), планируемый объем инвестиций составит $206 млн. На расстоянии 16 — 24 километров от МКАД будет начато строительство трех коттеджных поселков «Шолохово», «Ларево» и «Малое Ивановское», общая территория которых составит 170 га, объем инвестиций – более $50 млн. В 16 километрах от МКАД «ОПИН» заявляет о возведении ритейл-парка регионального значения с наземной парковкой площадью 30 тыс. кв.м. на участке 24 га.

В итоге можно выделить следующие ниши качественных характеристик недвижимости в коттеджных поселках, расположенных по Дмитровскому шоссе:

  • •    существует спрос на коттеджи небольшой площади – до 200 кв.м. на участках до 15 соток. Потребитель согласен «пожертвовать» жилой площадью дома в пользу увеличения площади участка при условии сохранения цены объекта. Поэтому домовладения с такими характеристиками найдут своего покупателя, особенно если их стоимость будет соответствовать уровню эконом-класса;
  • •    по-прежнему наиболее востребованы у покупателей коттеджные поселки вблизи водоемов, рек, с нетронутой природой (лесными массивами). Подобные объекты будут пользоваться спросом у состоятельных покупателей бизнес и элит класса;
  • •    на загородном рынке уже много лет наблюдается острый дисбаланс между спросом и предложением по недорогим, но качественным готовым к проживанию объектам;
  • •    Почти не представлен сегмент апартаментов, тогда как подобный формат был бы востребован, исходя из динамики продаж, а также развития досуговой и развлекательной инфраструктуры направления;
  • •    наиболее продаваемые проекты – коттеджные поселки эконом-класса, принадлежащие опытным девелоперам.

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *