Покупатели деревянных домов в России

В России большинство покупателей деревянных домов рассматривают такие домовладения больше в качестве дачного дома, чем дома для постоянного проживания.  Причина прежде всего – в недостатке информации о новейших технологиях деревянного домостроения, качестве и надежности деревянных конструкций, которые с каждым годом совершенствуются и развиваются.

Предпочтения потенциальных покупателей малоэтажной загородной недвижимости были оценены специалистами компании Vesco Consulting. Все запросы от клиентов, поступающие в компанию Vesco Realty, были разграничены в зависимости от предпочтений клиентов в части материала строительства. Стоит отметить, что начиная с 2009 года с целью приобретения загородной недвижимости в компанию обратилось более 3000 человек. Из общего числа обратившихся были отобраны те клиенты, которые хотели бы приобрести домовладение, построенное из дерева.

На диаграмме ниже представлена структура распределения предпочтений клиентов в зависимости от материала строительства.

структура спроса в зависимости от материала строительства

 Более половины (52,3%) клиентов компании готовы приобрести дом, построенный из дерева. При этом такое домовладение должно находиться на удалении от 30 до 90 км от МКАД – 83,3% покупателей. Оптимальной площадью для деревянного коттеджа 71,2% клиентов считают дом не более 300 кв.м. на участке до 15 соток – 62,6%.

Менее популярны у потенциальных клиентов домовладения, построенные из кирпича – 24,1%. При выборе кирпичного дома покупателем руководит отчасти психологический фактор – исторически сложившиеся предпочтения и стереотипы, что такой дом более прочен, надежен и долговечен. Многие люди уверены, что кирпич – самый прочный строительный материал. Также на выбор покупателя влияют хорошая изоляция от шума и теплоизоляция, прочность, разнообразие отделки, экологичность.

Факторами, влияющими на выбор дома, построенного из монолита, являются быстрота его строительства и невысокая себестоимость. Как правило, дом из монолита выбирается в том случае, если он строится недалеко от города. Доля клиентов компании, готовых приобрести подобное домовладение, составляет 11,5%.

Коттеджи, выполненные из ячеистого бетона и пенобетона, привлекают 12,1% потенциальных покупателей.

 Факторы, влияющие на выбор покупателя деревянного дома

Традиционно в России основными материалами для строительства индивидуальных домов служат дерево и кирпич. Общая тенденция загородного малоэтажного рынка свидетельствует, что для постоянного проживания покупатели все же предпочитают покупать каменные дома, деревянные же преимущественно используются как дачи. Деревянные домовладения воспринимаются большинством клиентов, прежде всего, как дома для сезонного отдыха (в период с мая по октябрь) или поездок в выходные дни. На сегодняшний день приобретение недвижимости с целью инвестиций не очень распространено в Московской области.

В ходе проведения настоящего исследования был проведен опрос брокеров компании Vesco Realty, для определения целей, влияющих на выбор клиентом материала строительства. Ниже на графике представлено распределение мотиваций покупателей, влияющих на выбор дома:

Покупатели деревянных домов: структура спроса в зависимости от мотивации

 Часть клиентов (5%) рассматривают вложение в деревянный дом как инвестиции с последующей возможностью сдавать такую недвижимость в аренду или для классической перепродажи. Еще 12% покупателей хотят приобрести экологичное жилье для постоянного проживания своих родителей на старости.

Таким образом, можно условно разделить потенциальных покупателей деревянных домовладений на две основные группы — те, кто хотел бы жить за городом, но  ездить на работу в город, и тех, кто предпочитает выбираться на природу изредка. Первая категория предпочитает покупать участки и дома в радиусе не далее 50 км от МКАД, преимущественно по скоростным шоссе, чтобы каждый день иметь возможность ездить на работу. Другая группа клиентов предпочитает более удаленные и живописные места вблизи рек, водоемов, проводя в своем загородном доме только выходные или отпуска.

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *