При выборе загородного жилья в зоне далее 100 км от МКАД покупатели руководствуются различными целями. Ниже на графике представлено распределение мотиваций покупателей, влияющих на выбор дома:
Большинство покупателей загородной недвижимости рассматривают жилье в дальней зоне для сезонного отдыха в выходные дни, на время отпуска и т.д. Вторая группа – те, кто хотел бы загородом жить постоянно, это жители близлежащих городов Калуги, Боровска, Балабаново, Обнинска, Тарусы.
Часть клиентов (5%) рассматривают загородную недвижимость как инвестиции с последующей возможностью сдавать такую недвижимость в аренду или для перепродажи. Еще 12% покупателей хотят приобрести экологичное жилье для постоянного проживания своих родителей.
Покупателей загородной недвижимости можно классифицировать по следующим основным критериям: цели приобретения загородной недвижимости (для постоянного или сезонного проживания), социальный статус и стиль жизни клиента, его возраст, доход и источник денежных средств. Оценивая совместно данные критерии, можно выделить основные группы потенциальных покупателей деревянных домов:
Группа 1
Первую группу составляют молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет. Одинокие мужчины, либо молодые семьи без детей, получившие хорошее высшее образование и определившиеся со сферой деятельности, достигшие первых успехов в карьерном плане — это руководители отделов крупных компаний, высококвалифицированные специалисты и т.д. Доход таких покупателей колеблется в районе 80 тыс. руб. в месяц на человека. Собственных накоплений представители данной группы не имеют, они ориентированы на приобретение жилья за счет своих средств и ипотечного кредитования, первоначальный взнос зачастую является помощью родителей.
Эта группа целиком ориентирована на недвижимость эконом-класса, поскольку речь идет о первом загородном жилье. Соответственно, главным критерием выбора является стоимость домовладения.
Основной целью покупки загородного жилья у рассматриваемой группы покупателей служит сезонное проживание (дача). Совершив первую значимую покупку – автомобиль, молодые люди ориентированы на дальнейшее вложение денежных средств в недвижимость – городскую или загородную.
Этот тип покупателя для загородного рынка – редкость (не более 10% спроса), поскольку молодые люди зачастую еще материально не устойчивы и не чувствуют необходимости в жизни за городом – они мобильны и предпочитают деревенской жизни развлечения в крупных городах, желают меньше времени проводить в дороге до работы.
Однако представители именно данной группы наиболее прогрессивны во взглядах и готовы рассматривать возможность строительства дома по новым технологиям при условии соответствующей информационной осведомленности, опыте применения в других странах и пр. Основным каналом получения информации у такого покупателя являются уличные щиты, реклама проекта в сети интернет.
Группа 2
К следующей группе потенциальных клиентов загородной недвижимости можно отнести молодые семьи с детьми. Обычно это также люди в возрасте 30-35 лет, имеющие 1-2 маленьких детей, доход на семью составляет от 100 тыс. руб.
Основным отличием этой группы от предыдущей является мотив приобретения загородного жилья – не вложение свободных средств в дом для сезонного проживания, а целенаправленная покупка загородного дома. Как правило, толчком к данному шагу становится рождение или взросление детей, для которых хочется создать условия для жизни вне крупного города, перебраться в благоприятное с точки зрения экологии место.
Преимущественно дом приобретается такой группой потребителей для сезонного проживания, на летний период за город выезжают бабушка и/или дедушка с внуками, а члены семьи трудоспособного возраста останутся в городе.
В случае приобретения дома для постоянного проживания, покупатели данной группы в покупку загородного дома готовы вложить имеющиеся накопления (продать имеющуюся городскую квартиру или вложить денежные накопления) или взять ипотечный кредит. Однако это в большей степени относится к жителям ближайших крупных городов, москвичи не готовы совершать ежедневные поездки на расстояние больше чем 50-60 км от МКАД.
Группа 3
Самой востребованной традиционно недвижимость (городская и загородная) является у покупателей в возрасте 35-50 лет, как правило, семейных людей с двумя-тремя детьми. Это возраст, когда человек достигает максимальных высот в карьерном и материальном плане, у него формируются основные предпочтения и стереотипы.
К такой группе можно отнести владельцев собственного бизнеса, руководителей крупных предприятий, индивидуальных предпринимателей (собственников небольшого бизнеса), руководителей подразделений в ведущих компаниях. Уровень дохода таких покупателей свыше 150-200 тыс. руб. в месяц, существуют накопления (вложенные или в недвижимость, или в фондовый рынок, или в денежном виде), жилье приобретается преимущественно без использования ипотечного кредита – за полную сумму.
Эта группа клиентов приобретает дом в сегменте бизнес, реже элит — это элемент престижа, подчеркивающий статус. Мотив приобретения – дом для сезонного проживания, активного отдыха. В этом случае важным является место расположения проекта – ценится экология, места вблизи большой воды и леса.
Классификация потребителей по уровню доходов
Однако, приведенная выше классификация далеко не единственная. Самой масштабной, охватывающей все слои общества, является классификация населения по уровню доходов. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положений, которые он занимает в каждой из них, используются понятия социального статуса и социальной роли.
Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает человек в обществе. Каждый социальный статус обладает определенным престижем. Статус человека диктует ему поведение и определенный стиль жизни, использование различных материальных ценностей соответствующих его положению.
Таким образом, кроме рассмотренных выше групп всех потенциальных потребителей можно сегментировать на: «элит класс», «бизнес класс» и «эконом класс». Деление на различные классы очень условно, каждый из экспертов рынка выделяет свои характеристика каждого из классов. Вместе с тем сопоставляя уровни доходов клиентов можно оценить покупателей в зависимости от сферы деятельности:
Среди рассмотренных классов основными клиентами являются управленцы, муниципальные служащие, высококвалифицированные специалисты, руководители структурных подразделений крупных компаний, то есть «бизнес класс» и «эконом класс», для которых характерен высокий и средний уровень дохода (свыше 100 тыс. руб. в месяц на семью).
Опираясь на мнение экспертов можно составить общий сводный портрет покупателя загородной недвижимости, который выглядит следующим образом:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]