Потенциал рынка. Расхождение структуры спроса и предложения

Данный пункт позволяет определить качественное расхождение спроса и предложения по исследованным ранее критериям. Сопоставление показателей спроса и предложения позволяет сделать выводы о потенциале коттеджных поселков, предлагающихся к продаже на локальном рынке.

 Расхождение спроса и предложения по удаленности от МКАД

 Большинство покупателей ориентировано на покупку недвижимости не далее 50 км от МКАД. Данная зона зачастую имеет развитую инфраструктуру и центральные коммуникации, а также характеризуется хорошей экологической обстановкой. Даже несмотря на неустойчивое финансовое положение, потенциальные покупатели компаний пока не готовы уезжать на большие расстояния, что во многом связано со сложной транспортной обстановкой на анализируемых направлениях Подмосковья.

Вместе с тем многие покупатели отмечают, что если объект недвижимости по адекватной цене будет располагаться вблизи водоемов, в окружении лесов, то они готовы снизить требования к расстоянию и уехать дальше, чем за 50-70 км от Москвы.

Расхождение спроса и предложения по форматам недвижимости

 На сегодняшний день для клиентов локального рынка интересны, прежде всего,  участки без обязательного подряда на строительство и дома в строящихся проектах. Застройщики же, не имея собственных денежных средств для строительства жилья, предпочитают предлагать земельные участки без подряда на строительство или с подрядом. Доля полностью построенных объектов на локальном рынке невысока. Вместе с тем, доверия к проектам, реализующим участки без подряда на строительство на начальных этапах, у клиентов рынка нет. Покупатели опасаются приобретать землю с «туманными» перспективами подключения к ней инженерных сетей. Поэтому приоритет отдается полностью готовым домам, предложение которых на локальном рынке сегодня ограничено.

 Расхождение спроса и предложения по степени готовности

 В сложившихся условиях клиенты загородного жилья стремятся, прежде всего, сэкономить, поэтому они готовы отказаться от полной отделки дома и готовы сами выполнить все необходимые работы по его обустройству.

В структуре спроса и предложения степени готовности заметна диспропорция спроса и предложения в категории дом «под чистовую» отделку. Наличие неудовлетворенного спроса на частично готовые объекты может стать возможностью для застройщиков.

 Расхождение спроса и предложения по цене (бюджет клиента)

 В отношении цены обе заинтересованные стороны преследуют кардинально разные цели: покупатель всегда стремится потратить меньше денег, а продавец – продать дороже и получить большую прибыль.

При сравнении спроса и предложения по площади дома, можно отметить расхождение в части коттеджей стоимостью до $200 тыс. Спрос на такие объекты высок, а предложение их достаточно ограничено. Для девелоперов предложение недорогих домовладений может стать дополнительным источником прибыли. Сегодня многие клиенты готовы купить недорогое жилье даже на достаточном удалении от столицы.

Стоит отметить, что согласно экспертным оценкам в среднем градация основных факторов спроса, определяющих выбор покупателя объекта загородной недвижимости, выглядит следующим образом (в порядке убывания):

  • *Стоимость домовладения. В сложившихся экономических условиях цена объекта недвижимости является определяющим фактором при принятии решения покупателем. Особенно существенную роль стоимость играет для потребителей с ограниченным бюджетом, преимущественно эконом класса.
  • *Удаленность от города. Наибольшим спросом пользуются объекты, расположенные 30-50 км от МКАД. Данное требование потенциальных покупателей вполне объяснимо и заключается в нежелании проводить значительное время в пути до центра города.
  • *Экология района, наличие поблизости воды и леса. Сложная экологическая ситуация, характерная для большинства крупных городов, вынуждает покупателей недвижимости искать в жизни за городом, в первую очередь, хорошей экологии, наличия в непосредственной близости от дома леса и водоема, отсутствие загрязняющих факторов в виде производств, свалок, аэропортов и т.д.
  • *Транспортная доступность. Данный фактор перекликается с предыдущим, с той лишь разницей, что в данном случае, покупатель подразумевает качество подъездных путей, их проходимость и отсутствие пробок, а также возможность проезда общественным транспортом.
  • *Характеристики домовладения. Наибольшим спросом пользуются апартаменты площадью 100-200 кв.м. с участками 10-20 соток.
  • *Инфраструктура поселка. Для покупателей важно наличие необходимого набора объектов инфраструктуры, охраны и благоустройства территории.

 Расхождение спроса и предложения по площади

В рамках проведения анализа локального рынка было отмечено, что спрос и предложение по площади домовладений находятся в балансе. Наибольший интерес у клиентов загородного рынка вызывают домовладения площадью от 100 до 200 кв.м., предложение подобных объектов также максимально. Подобный размер дома позволяет использовать его как для постоянного, так и для сезонного проживания, разместив все необходимые функциональные помещения.

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *