Сезонность продаж участков, динамика индекса насыщения рынка

Как выяснилось, продажи ведутся весьма неравномерно. Существует 2 периода «оживления» — роста активности рынка и один период спада.

1-ый период роста: 2 квартал – именно этот период называется «первым сезоном продаж» загородного жилья. Владельцы будущих поселков стремятся приурочить начало продаж поселка именно к этому сезону, рекламная кампания в это время наиболее эффективна. Поэтому на приведенном выше графике видно, что весной наблюдается значительный рост продаж. И далее темпы продаж постепенно наращивают свои обороты.

 2-ой период роста: 3 квартал, потенциальные покупатели возвращаются из отпусков, и начинается «второй сезон продаж». Клиенты, не успевшие решить свои жилищно-инвестиционные проблемы до периода отпусков, пытаются решить их до первого снега.

Период спада: зимние месяцы (4 квартал) Земля «под снегом» продается хуже. Если продажи и идут, то скорее на вторичном рынке, либо в полностью готовых проектах (с подведенными коммуникациями, готовой инфраструктурой).

При этом стоит отметить, что во 2 и 3 квартале заключается наибольшее число сделок по участкам без подряда в элит классе.  Такое же распределение объемов продаж характерно и для объектов бизнес класса. Относительно эконом класса наибольшее количество продаж зафиксировано в 3 и 4 квартале. 

Ежемесячная сезонность продаж участков без подряда на строительство 

Помимо ежеквартальной динамики продаж была рассчитана также ежемесячная сезонность продаж участков без подряда на строительство

без подряда на строительство

Продажи во всех рассматриваемых ценовых категориях максимальны с конца августа  по октябрь. Минимальное количество сделок заключается с ноября по январь. 

Динамика индекса насыщения рынка 

Индекс насыщения рынка – соотношение среднего количества домовладений в продаже за период и объема продаж за тот же период.

Динамика индекса насыщения рынка

В 2007 году индекс насыщения рынка был минимальным. Количество объектов в продаже в расчете на одного платежеспособного покупателя (совершившего покупку) составило 1,6.

Сегодня на рынке заметна некоторая стабилизация и значительное превышение предложения только в сегменте коттеджей и таунхаусов. 

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *