Структура спроса на недвижимость за 70 км от МКАД. Часть 1

Рассмотрим структуру спроса на недвижимость за 70 км от МКАД в зависимости от направления, удаленности от МКАД, класса объекта и формата домовладений.

Структура спроса по направлению

Структура спроса в зависимости от направления была рассчитана на основе данных по динамике продаж домовладений различных форматов локального рынка за период 1-3 кв. 2012 г.

Недвижимость за 70 км от МКАД - структура спроса по направлению
   
В итоге можно отметить, что наиболее востребованы объекты, расположенные по Симферопольскому шоссе – 39,9% всех проданных домовладений. На втором месте идет Новорижская трасса – пятая часть всех покупателей предпочитает недвижимость по данному направлению. Подобное объясняется хорошей транспортной доступностью, минимальным временем, затрачиваемым до проезда за город.

Структура спроса по удаленности от МКАД

При выборе загородного жилья покупатели руководствуются различными причинами.  При этом удаленность и месторасположение будущего дома является одним из основных критериев покупки.
Интерес покупателей варьируется в зависимости от целей приобретения  — для постоянного проживания или для поездок на выходные и праздничные дни.

Недвижимость за 70 км от МКАД - структура спроса по удаленности от МКАД
   
Дома в дальней зоне востребованы в основном для сезонного проживания. Вместе с тем покупатели все равно не хотят проводить много времени в пути до загородного домовладения и ориентированы на более близкие объекты недвижимости в зоне до 90 км от МКАД – 56% заявок от клиентов. С увеличением расстояния от МКАД снижается уровень спроса на недвижимость по всем направлениям. Отдельно можно отметить зону 110-120 км от МКАД здесь спрос несколько выше, что объясняется расположением на этом удалении большого числа водоемов.
Структура спроса на недвижимость за 70 км от МКАД по классу объекта

Наибольшим спросом у покупателей дальнего сегмента недвижимости пользуются объекты эконом-класса. Их хотят приобрести клиенты, имеющие ограниченный бюджет, которые не готовы переплачивать за широкий набор объектов инфраструктуры в поселке, первую береговую линию водохранилища или большой по площади участок или коттедж. Они рассчитывают сэкономить на подведение части инженерных сетей и готовы строить дом самостоятельно.

Недвижимость за 70 км от МКАД - структура спроса по классу коттеджного поселка
Доля спроса на объекты бизнес-класса и домовладения элитного сегмента составляет пятую часть от общего спроса. Покупатели недвижимости данных сегментов – люди, имеющие стабильно высокий уровень дохода, собственную квартиру в престижном районе города, дом в ближней зоне и, в большинстве случаев, увлекающиеся яхтингом или гольфом и желающие приобрести недвижимость в поселке, который обеспечит не только высокий уровень комфортного проживания, но и возможность развивать и совершенствовать собственное увлечение.
При этом стоит отметить, что спрос на элитные объекты, хотя и небольшой, но существует, а вот предложение полностью отсутствует.

Структура спроса на недвижимость за 70 км от МКАД по формату домовладений

Большинство клиентов склоняется к приобретению участка без подряда на строительство. Подобный формат недвижимости предпочитают потребители, желающие отсрочить расходы на возведение строения или сократить издержки, построив дом собственными руками. Эта тенденция получила свое развитие в посткризисный период, когда финансовое положение населения изменилось в худшую сторону. Тем не менее, многие покупатели склоняются к приобретению недвижимости (в том числе участков) на вторичном рынке в стародачных поселках и обжитых населенных пунктах, аргументируя свой выбор нежеланием жить на стройке или в поле без соседей. Такое несоответствие позволяет предположить, что люди готовы рассматривать предложения о приобретении готовых домовладений при определенных условиях: рассрочка платежа, понравившийся проект, жилой поселок.

Недвижимость за 70 км от МКАД - структура спроса по формату недвижимости

Существует интерес и на готовые коттеджи в основном в эконом сегменте. Однако покупатели не готовы покупать дом в поле, им нужны гарантии того, что проект будет завершен. Повсеместное невыполнение обязательств девелоперами, а также необжитость поселков отпугивает покупателей, переориентирует их на вторичный сегмент.

Таунхаусы и апартаменты — менее востребованный сегмент недвижимости. Таунхаусы предпочитают покупать либо в городской черте, либо не далее 5 км от крупных городов ближайших областей. Москвичи не рассматривают подобный формат недвижимости, поскольку выезжая за 70 км от МКАД им важна уединенность и отдых от суеты города, в том числе и от соседей.

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *