Предпочтения потенциальных клиентов относительно удалённости загородного дома от МКАД зависят, прежде всего, от его назначения. А поскольку покупку таунхауса владельцы обычно рассматривают как альтернативу городской квартиры, то и ориентируются на ближние земли.
Наибольшим спросом пользуются таунхаусы на удалении 10-30 км от МКАД, они дешевле, чем объекты, расположенные в зоне до 10 км. Кроме того, экологическая обстановка в этом поясе лучше, чем вблизи от МКАД.
Стоит отметить, что немалым спросом пользуются и таунхаусы, расположенные в зоне до 10 км от МКАД, их 40% от общего числа реализуемых объектов. Чем далее объект расположен, тем покупательский спрос на него снижается. Так в зоне 30-50 км от МКАД зафиксировано всего 6,9% заявок в этом формате, а далее 50 км совокупно не более 1,4% спроса.
В данном структурном исследовании локального рынка выявлен наибольший покупательский спрос на участки без подряда на строительство (57% от общего числа реализуемых объектов). Это обусловлено тем, что спрос потенциальных покупателей на рынке переориентировался на недорогие объекты. Данная форма недвижимости в последние 5 лет (после финансового кризиса 2008 года) стала лидирующей на всем рынке загородной недвижимости Подмосковья, как по предложению, так и по спросу. Так как участки без подряда на начальном этапе строительства реализуют по низкой стартовой цене, то они пользуются большим покупательским спросом.
Неизменным спросом пользуется и вполне традиционное загородное жильё – коттеджи — 26% от всех заявок потенциальных покупателей.
11 из 100 клиентов рассматривают покупку блокированных секций домовладений. Можно рассмотреть более детально группы потенциальных покупателей данного формата недвижимости. К первой группе можно отнести людей, приобретающих свое первое жилье – приоритет в этом случае отводится объектам вблизи города. Сюда же относятся лица, имеющие квартиру и постоянную работу в городе, но желающие жить в экологически благополучном месте, в окружении природы или однородной социальной среде. При этом зачастую к подобному формату недвижимости склоняются молодые люди – они более лояльны, и не готовы обзаводиться дачами, ухаживать за участком, и имеют скромный доход.
Другая целевая аудитория – семьи с детьми уже имеющие жилье в Москве, но желающие его расширить. Для таких клиентов недорогой таунхаус — реальная возможность увеличить жилплощадь, продав имеющуюся недвижимость и не залезая в большие кредиты.
Ряд покупателей рассматривают приобретение загородного жилья в качестве инвестиций или для дальнейшей сдачи в аренду.
Еще одна категория клиентов – обеспеченные покупатели, уже имеющие загородный дом. Такие клиенты покупают таунхаусы в проектах бизнес или элит класса для детей или родителей, реже для себя как альтернативу городскому жилью.
В связи с тем, что обычно девелоперы не предлагают таунхаусы обособленно, а реализуются их наравне с апартаментами и коттеджами, то апартаменты также пользуются покупательским спросом (6% от числа реализуемых объектов). Они вполне заменяют собой городское жильё, но лишены негативных сторон последнего – плохой экологии города, многочисленности соседей, замкнутости пространства.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]