Как и в структуре предложения, в структуре спроса по трассам можно выделить два лидирующих направления — Новорижское и Симферопольское шоссе. Спрос на земли Новорижской трассы обусловлен ее престижностью – в рейтинге привлекательности это шоссе всегда идет рядом с Рублево-Успенским. Трасса имеет современное скоростное покрытие, здесь, в отличие от других направлений, нет крупных промышленных предприятий и населенных пунктов, что делает ее одной из самых скоростных в Московской области. Вдоль трассы строятся современные торговые комплексы, развлекательные и спортивные центры, объекты социальной инфраструктуры.
Транспортные проблемы будут характерны для Новорижского шоссе в ближайшие несколько лет: 15 февраля 2012 года начнется масштабная реконструкция трассы, закончить которую власти планируют не раньше 31 марта 2015 года. Дорожное покрытие будет расширено до 10 полос, отремонтированы около 20 мостов. В итоге уже в этом году можно ожидать ухудшение транспортной обстановки на Новорижской, и как следствие на соседних Волоколамской и Пятницкой трассах.
Из-за реконструкции и транспортной напряженности Новорижской трассы может снизиться привлекательность загородных объектов для покупателей. По мнению экспертов компании Vesco Consulting, спрос на домовладения Новой Риги может упасть на 20%.
Симферопольское шоссе привлекает покупателей доступными ценами на землю. Более половины всего предложения расположено далее 50 км от Москвы, где высокий спрос, помимо ценовых характеристик, формируется близостью Оки и живописной природой направления.
Традиционно высок спрос на земли Дмитровского шоссе, где есть возможности для занятий активными видами спорта благодаря расположенной здесь развлекательной инфраструктуре — горнолыжным спускам и яхт-клубам.
Калужское и Киевское шоссе – также популярные направления, где высок социальный статус жителей и уровень развития инфраструктуры. Киевское шоссе отличает высокая транспортная доступность земель в зоне до 50 км от МКАД.
Новорязанское шоссе всегда относилось к разряду второстепенных направлений по уровню спроса на коттеджи и таунхаусы. Спрос на участки без подряда обусловлен доступными поселками эконом-класса.
Как уже отмечалось в одном из предыдущих постов, структура спроса на участки по удаленности от МКАД, начиная с 2008, года претерпела значительные изменения. Треть всех потенциальных покупателей выбирает зону от 50 до 70 км от МКАД. Доступные цены на землю позволяют выбрать наиболее привлекательный вариант участка, а разницу в цене по сравнению с более близкими землями можно вложить в строительство дома или подведение инженерных сетей.
Учитывая вступление в силу проекта расширения границ Москвы, можно прогнозировать дальнейший рост востребованности участков далее 60 км.
При покупке земельного участка без обязательного подряда, покупателю зачастую предстоят затраты на подведение коммуникаций и, безусловно, на строительство дома. В зависимости от типа дома и предполагаемого использования затраты на его возведение составят не менее 1,5 млн. рублей. Поэтому высок спрос на недорогие участки, где стоимость сотки не превышает $5 тыс.
Покупатели с высоким бюджетом чаще рассматривают покупку готового или строящегося дома, поэтому число дорогих участков на рынке невелико и спрос на них также невысок.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]