Продолжаем анализировать спрос по недвижимости Ярославского направления. В настоящем посте рассмотрим структуру спроса по площади домовладений и земельных участков, по обеспеченности инженерными сетями и по насыщенности объектами инфраструктуры.
В процессе анализа запросов покупателей в зависимости от размера дома была построена диаграмма, наглядно отражающая существующий спрос в исследуемой категории.
Из диаграммы видно, что наиболее востребованными являются небольшие коттеджи площадью от 100 кв.м. до 300 кв.м. Их желают приобрести 68% клиентов. Меньше потенциальных покупателей хотели бы иметь коттедж размером до 100 кв.м. (17%) и почти столько же — площадью свыше 300 кв.м. (15%). Подобная структура спроса на дома объясняется, тем, что значительная часть потенциальных покупателей приобретают коттедж для сезонного проживания, а также общей стоимостью домовладения.
В отношении таунхаусов и апартаментов можно отметить, что клиенты склоняются к небольшим домовладениям, что объясняется самим форматом недвижимости.
Что касается размера придомовых участков на Ярославском шоссе, то основной спрос для коттеджей приходится на группу от 10 до 20 соток – 43%. Вторая по востребованности зона от 20 до 30 соток, на нее приходится 22,3% спроса. Выбирая не самое престижное Ярославское направление, потребители стараются купить средний по площади участок за счет более низких цен.
В отношении участков без подряда на строительство также наиболее популярны наделы средней площади – 10-20 соток.
Структура спроса по обеспеченности инженерными сетями
Для покупателей вопрос с обеспечением коммуникациями будущего домовладения является одним из основных — они не готовы покупать жилье, если в нем не будет хотя бы электричества. 80% клиентов заявляют о необходимости подведения газопровода на территорию коттеджного комплекса. Канализация и водоснабжения в современных условиях могут быть организованы автономно, поэтому подведение центральных систем не принципиально.
Структура спроса по насыщенности объектами инфраструктуры
Как видно из диаграммы, для большинства покупателей наибольшее значение имеет наличие поблизости супермаркета или магазина. Во вторую по необходимости группу входят: детская или спортивная площадка, гостевая парковка, аптека или медпункт.
Менее важными для большинства потребителей является наличие на территории загородного комплекса бассейна, отделения банка, салона-красоты, SPA или фитнес-центра. Минимальный набор объектов инфраструктуры, в который входят продуктовый магазин, аптека, детская площадка и кафе, сегодня есть практически в любом коттеджном поселке. Также сюда можно отнести круглосуточную охрану и услуги управляющей компании.
Однако для коттеджного поселка постоянного проживания наличие большего количества объектов инфраструктуры является основным качественным отличием от дачного поселка. В этом случае значение имеет наличие детских дошкольных учреждений (детские сады, развивающие группы), школы, медицинского пункта и кабинета врача общей практики.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]