Текущие потребительские предпочтения. Изменение потребительских предпочтений в период 2008-2013 гг

До 2008 года на коттеджи приходилось около половины сделок по загородным объектам. Интерес покупателей склонялся к объектам бизнес и элит сегмента, расположенным в живописных местах. Стоит отметить, что эконом проектов, где предлагались индивидуальные дома, было не более 20%.

Спросом традиционно пользовались коттеджи, расположенные на западных шоссе: Новорижское, Киевское, Калужское — эти земли являются более престижными, они предоставляли возможность возведения поселков более высоких классов. Тенденция освоения не престижных и недорогих земель получила активное развитие в посткризисный период 2009-2010 гг.

В 2009-2010 году коттеджи приобретались только в полностью готовых и обжитых коттеджных поселках. Либо в проектах, где степень готовности составляет не менее 50- 60%, что дает гарантию того, что поселок будет закончен. Эксперты компании Vesco Consulting отмечают, что требования клиентов, сформированные в посткризисный период к бизнес проектам, существенно не изменились — на первый план выходит готовность проекта, затем цена, менее важны природные характеристики и окружение.

Одна из тенденций 2010-2011 годов — уменьшение площади участка с сохранением большей площади дома. Вместе с тем девелоперы также старались предложить более комфортные проекты домовладений, стремясь оптимизировать внутренний функционал строения. Оптимальным для бизнес класса считается дом площадью 200-320 кв.м. с
участком 20-30 соток, вписывающимся в бюджет $600-800 тыс. Для элит сегмента изменение площадей домов и участка в посткризисный период отмечено не было.

В отношении эконом проектов можно отметить, что застройщики не спешили выходить на рынок с готовым предложением, что объяснялось недостатком денежных средств. Максимум на что шли девелоперы — это предложение участков с подрядом на строительство. Сложности финансового плана вынудили многие компании пересмотреть
планы развития загородных комплексов, упростив стилистические решения, отказавшись от инфраструктурных объектов, изменив планировки домов, отдать часть земли под участки без подряда на строительство.

Выход новых проектов эконом класса от крупных компаний с хорошей репутаций позволил стабилизировать продажи в сегменте в 2011-2012 гг. и увеличить интерес к индивидуальным домам («Феникс», «Боярово», «РУЗА — Family Park», «Новорижские озера» и т.д.).

В посткризисном рынке массовый спрос на коттеджи закрепился в следующем сегменте:
• бюджет $250-$400 тыс.,
• удаление до 50-60 км от МКАД,
• площадь до 200 кв.м. на участках до 10-15 соток. Потребитель согласен «пожертвовать» жилой площадью дома в пользу увеличения площади участка при условии сохранения цены объекта. Поэтому домовладения с
такими характеристиками найдут своего покупателя, особенно если их стоимость будет соответствовать уровню эконом-класса,
• степень готовности поселка не менее 30-40%: коммуникации введены в поселок, идет прокладка дорог, построено более 10 домов,
• обязательным и уже привычным является наличие объектов инфраструктуры: для отдыха в выходные — детские и спортивные площадки, медпункт, парковка, магазин; для постоянного проживания список объектов должен быть расширен — детский сад, кафе, служба быта,
• элитное жилье по-прежнему востребовано ограниченной целевой аудиторией, особенно если оно отличается выгодным месторасположением, наличием выхода к воде, интересными архитектурными решениями и т.д.

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *