До 2008 года рынок был на подъеме и острой необходимости в борьбе за каждого клиента девелопер не видел. Стадия адаптации к новым реалиям закончилась в 2010 году, когда рынок превратился в рынок покупателя. Таким образом, в период очередного затишья на рынке загородной недвижимости и ожидания новой волны финансового кризиса (все игроки рынка уже почувствовали нарастание «кома неплатежей») – девелоперы борются за каждого клиента, придумывают новые маркетинговые ходы, предлагают покупателям новые акции и скидки.
В 2011 году сразу несколько девелоперов заявили о продаже домовладений с помощью купонов. Принцип и успех многочисленных сайтов, реализующих товары и услуги с помощью купонов, заключается в донесении информации о продукте до максимально широкой аудитории пользователей интернета (многократные ежедневные рассылки новостей списку зарегистрированных контактов) и в формировании спонтанного спроса (спектр предложений столь широк, что каждый найдет продукт или услугу, которая в данный момент не является остро необходимой, но при существенной скидке может быть интересна).
Земельные участки не относятся к товарам спонтанного спроса, целевая аудитория присутствует среди пользователей «купонаторов», но слишком мала и размазана, чтобы ждать ощутимого эффекта от акции. Но информативно заявить о проекте, более того – узнать детали, вникнув в суть действующей акции – достижимая цель при сравнительно невысоких затратах. Мгновенного эффекта по продажам ждать не стоит, но информационная осведомленность повышает вероятность продаж.
Новый канал продвижения уже попробовали поселки «Родные берега» (по данным купонатора на 10 декабря: куплен 61 купон на скидку 30% на участок без подряда), 5 поселков компании «Зеленый квадрат» (146 купонов на скидку до 64%), проект «Фисташки», участки компании «Близ Оки» и пр.
Прелесть купонаторов в ограниченности акции по срокам и объему. Учитывая неспонтанность спроса на землю и длительность принятия решения о покупке по причине солидности стоимости участка, рассчитывать на большой объем сделок не приходится. А значит – девелопер повышает узнаваемость своего проекта за счет ограниченного им же бюджета, выраженного в количестве выставленных на продажу с дисконтом домовладений и срока действия акции.
2011 год стал знаковым в принятии решения по расширению границ Москвы. Разговоры о присоединении ряда территорий МО к Москве велись давно, но окончательное решение было принято именно в 2011 году. Можно предположить, что выбор территории обусловлен невысокой плотностью ее застройки, в сравнении с другими участками, близлежащими к Москве. Здесь же практически с нуля можно построить новые «придатки» для Москвы со своей транспортной системой и жилыми зонами. Т.е. если изначально правильно разработать генплан, то эти зоны наилучшим образом подходят. Других таких зон нет, которые бы характеризовались низкой плотностью застройки и отсутствием серьезных городов-спутников, например, таких, как Мытищи или Красногорск, которые изначально строились не совсем правильно и с ними уже ничего не сделаешь. Тем не менее, есть ряд, как положительных, так и отрицательных факторов.
Сейчас на присоединенных землях число коттеджных поселков достаточно большое, вместе с тем многие из них это проекты бизнес и элит класса. Земли же Новой Москвы могут быть использованы для строительства массового жилья, коммерческих объектов, в итоге владельцы особняков лишаться уединенности и камерности проживания, и как следствие, такая недвижимость может упасть в цене.
В последние годы покупатели жилой недвижимости не стремятся, во что бы то ни стало, завладеть московской пропиской, т.е. юридический аспект расширения границ не скажется в значительной мере на ценовой политике продавцов.
Для застройщика включение объекта девелопмента в границы Москвы в первую очередь повысит затратную составляющую – этап согласования проекта и получения соответствующих разрешений в столице занимает больше времени и требует больше финансовых вложений.
После представления планов по инфраструктурному развитию присоединенных территорий стоимость недвижимости может измениться в обе стороны. При более активной концепции развития «московского» аэропорта Внуково, привлекательность прилегающих земель с престижными стародачными постройками (даже в статусе «Москва») снизится, тогда как планы по развитию транспортной и социальной инфраструктуры, вновь присоединенных районов, дадут толчок к росту цен.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]