Критерий популярности для логистического и промышленного использования включает в себя также ряд категорий:
1. Направление грузопотоков. С этой точки зрения наиболее оптимальными для размещения промышленных объектов и логистических центров являются шоссе:
2. Удаленность от Москвы. Предпочтение отдается району трассы А107 (бетонки) и планируемой ЦКАД. Расположение объекта здесь дает возможность доставки грузов, избегая заезда в Москву, тем самым, сокращая общее время в пути;
3. Удобство подъезда;
4. Близость населенных пунктов. Предпочтения отдается участкам, расположенным в непосредственной доступности к населенному пункту, что обеспечивает доступ трудовым ресурсам.
Главным критерием расположения торгово-развлекательных объектов является близость к МКАД и наличие удобного подъезда. Идеальная дислокация для торгового центра — 4-8 полосная проездная дорога не ниже городского значения со специально оформленным съездом и трафиком не менее 25 тыс. машин в сутки. Основной параметр удобства – возможность легко подъехать к торговому центру с любой стороны. Немалую роль играет просматриваемость объекта с других трасс.
Ограниченность земель на популярных ранее трассах в разрезе промышленного, логистического и коммерческого использования заставила структуру предложения также сместиться в сторону южных направлений.
Все те же Симферопольское, Новорязанское и Каширское шоссе суммарно составляют свыше трети количества и объема предложений (36% в количестве предложений и 37% в объеме) данного сектора. Стоит отметить, что Симферопольское направление представлено в данном сегменте довольно мелкими участками, разница между долями в количестве (12,4%) и объеме площадей объектов (7,6%), представленных в выборке, составляет 4,8%. Что касается Новорязанского направления, то предложение участков здесь по размеру и площади сбалансировано. По Каширскому направлению рынок предлагает, также как и в случае с загородным строительством, весьма крупные участки.
На первое место в сегменте промышленного строительства вышло Новорязанского направления. Его взлет скомпенсировал падение доли Ленинградского шоссе. Сейчас на Новорязанской трассе находится 14,6% всех объектов, пригодных для промышленного, логистического и коммерческого использования, в то время как до кризиса доля этого направления не превышала 1,8%.
Неожиданным лидером по объему площадей в сегменте логистического и промышленного использования стало Егорьевское шоссе, на которое пришлось 14% всей выборки. Однако, такой перекос, как и в случае с Минским направлениям в структуре предложения по направлениям в загородном строительстве, связан с присутствием экстремальной величины для этого сегмента (участок площадью 223 га).
После исключения экстремальной величины структура предложения по доле в объеме га выглядит следующим образом.
Традиционно популярное для промышленного развития Ленинградское направление составляет лишь 9% в объеме площадей. В 2008 году оно лидировало среди земель для промышленного использования с долей в количестве объектов, составлявшей 23,6%. Сейчас на нем выставлено вдвое меньше объектов и доля его составляет лишь 12,8%. Однако, по объему площадей показатель остался неизменным (8,9% в 2008 году против 9% в 2010 году). С ростом интереса к этой магистрали как к месту строительства загородного жилья, риелторы поспешили представить объекты, расположенные по трассе М-10, в ином свете. Таким образом, увеличение количества предложений земель под жилую застройку по Ленинградскому шоссе.
По доле в общем объеме га на первое место также выходят южные направления: Каширское шоссе (прирост с 3,9% до 14,9%) и Новорязанское (с 0,2% до 14,5%). Также существенный прирост по размеру территорий произошел по Щелковской и Горьковской трассам. Активно осваиваемое в докризисный период Калужское шоссе для загородного жилого строительства, теперь предлагает достаточное количество земли для строительства коммерческих и промышленных объектов в пределах 30 км от МКАД. Его доля выросла в 5 раз и в настоящее время достигла 9,6%.
Отрицательная динамика прослеживается в отношении Дмитровского направления, интересного, в первую очередь, для загородного коттеджного строительства. Доля его снизилась на 20,1% до отметки 3,5%, Существенное снижение доли рынка произошло и по Симферопольскому направлению: с 22,8% до 7,6% (в 3 раза). Причинами такого изменения также служат ограниченность ресурсов и активное освоение этих территорий ранее.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]