Земли для логистического и промышленного использования

Критерий популярности для логистического и промышленного использования включает в себя также ряд категорий:

1. Направление грузопотоков. С этой точки зрения наиболее оптимальными для размещения промышленных объектов и логистических центров являются шоссе:

  • Ленинградское. Транзит грузов из Северной Европы, стран Балтики. Уже сегодня проводится полная реконструкция Ленинградского проспекта. К середине 2009 года планируется расширить проспект до 6 полос в сторону области и 5 полос в сторону Кремля;
  • Киевское (Калужское) – в 100 км от Москвы шоссе пересекаются, это дает основание считать их одним целым. По этим направлениям осуществляется транзит из Западной Европы через Украину;
  • Минское (Можайское) – Можайское шоссе чаще используется на значительном удалении от МКАД ввиду его сильной загруженности у границ Москвы. Шоссе используются для транспортировки грузов из Белоруссии, Западной Европы;
  • Каширское (трасса Дон, Домодедовское шоссе). Транзит грузов с/на юг России.

2. Удаленность от Москвы. Предпочтение отдается району трассы А107 (бетонки) и планируемой ЦКАД. Расположение объекта здесь дает возможность доставки грузов, избегая заезда в Москву, тем самым, сокращая общее время в пути;

3. Удобство подъезда;

4. Близость населенных пунктов. Предпочтения отдается участкам, расположенным в непосредственной доступности к населенному пункту, что обеспечивает доступ  трудовым ресурсам.

Главным критерием расположения торгово-развлекательных объектов является близость к МКАД и наличие удобного подъезда. Идеальная дислокация для торгового центра  — 4-8 полосная проездная дорога не ниже городского значения со специально оформленным съездом и трафиком не менее 25 тыс. машин в сутки. Основной параметр удобства – возможность легко подъехать к торговому центру с любой стороны. Немалую роль играет просматриваемость объекта с других трасс.

 Ограниченность земель на популярных ранее трассах в разрезе промышленного, логистического и коммерческого использования заставила структуру предложения также сместиться в сторону южных направлений.

Все те же Симферопольское, Новорязанское и Каширское шоссе суммарно составляют свыше трети количества и объема предложений  (36% в количестве предложений и 37% в объеме) данного сектора. Стоит отметить, что Симферопольское направление представлено в данном сегменте довольно мелкими участками, разница между долями в количестве (12,4%) и объеме площадей объектов (7,6%), представленных в выборке, составляет 4,8%. Что касается Новорязанского направления, то предложение участков здесь по размеру и площади сбалансировано. По Каширскому направлению рынок предлагает, также как и в случае с загородным строительством, весьма крупные участки.

Изменения в структуре предложения земель для промышленного строительства (объекты)

На первое место в сегменте промышленного строительства вышло Новорязанского направления. Его взлет скомпенсировал падение доли Ленинградского шоссе. Сейчас на Новорязанской трассе находится 14,6% всех объектов, пригодных для промышленного, логистического и коммерческого использования, в то время как до кризиса доля этого направления не превышала 1,8%.

Неожиданным лидером по объему площадей в сегменте логистического и промышленного использования стало Егорьевское шоссе, на которое пришлось 14% всей выборки. Однако, такой перекос, как и в случае с Минским направлениям в структуре предложения по направлениям в загородном строительстве, связан с присутствием экстремальной величины для этого сегмента (участок площадью 223 га).

После исключения экстремальной величины структура предложения по доле в объеме га выглядит следующим образом.

Изменения в структуре предложения земель для промышленного строительства (общий объем)

Традиционно популярное для промышленного развития Ленинградское направление составляет лишь 9% в объеме площадей. В 2008 году оно лидировало среди земель для промышленного использования с долей в количестве объектов, составлявшей 23,6%. Сейчас на нем выставлено вдвое меньше объектов и доля его составляет лишь 12,8%. Однако, по объему площадей показатель остался неизменным (8,9% в 2008 году против 9% в 2010 году). С ростом интереса к этой магистрали как к месту строительства загородного жилья, риелторы поспешили представить объекты, расположенные по трассе М-10, в ином свете. Таким образом, увеличение количества предложений земель под жилую застройку по Ленинградскому шоссе.

По доле в общем объеме га на первое место также выходят южные направления: Каширское шоссе (прирост с 3,9% до 14,9%) и Новорязанское (с 0,2% до 14,5%). Также существенный прирост по размеру территорий произошел по Щелковской и Горьковской трассам. Активно осваиваемое в докризисный период Калужское шоссе для загородного жилого строительства, теперь предлагает достаточное количество земли для строительства коммерческих и промышленных объектов в пределах 30 км от МКАД. Его доля выросла в 5 раз и в настоящее время достигла 9,6%.

Отрицательная динамика прослеживается в отношении Дмитровского направления, интересного, в первую очередь, для загородного коттеджного строительства. Доля его снизилась на 20,1% до отметки 3,5%, Существенное снижение доли рынка произошло и по Симферопольскому направлению: с 22,8% до 7,6% (в 3 раза). Причинами такого изменения также служат ограниченность ресурсов и активное освоение этих территорий ранее.

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *