В зарубежных блогах очень многое можно почерпнуть на тему маркетинга в риэлторском бизнесе. Конечно же, принципы ведения риэлторской деятельности там и здесь сильно отличаются, но на какие-то моменты нужно обращать внимание и пытаться хотя бы частично это воплотить в России. Мне понравилась идея, что в США бумажный документооборот постепенно исчезает, и к этому мы все обязательно придем. Мне понравилось, что видео-контент в 2014 году будет играть главенствующую роль, и к этому нужно готовиться уже сейчас (у вас есть свой канал на YouTube?). И мне понравилась идея про «резиновость» сайтов (обратите внимание на «резиновость» моего блога!) Итак, сама статья за авторством Bernice Ross, кто бы она ни была.
Вы постоянно обновляете свой гардероб и технологические устройства, а как насчет маркетинговых стратегий? Если вы все еще пользуетесь все теми же технологиями, которые были актуальны 5, 10 или даже 20 лет назад, вам просто необходимо обновить свой подход к маркетингу в свете новых веяний и взглядов, которые актуальны уже в 2013 году.
Вокруг так много говорят о маркетинге посредством видео, мобильных телефонов и СМИ, что очень легко увлечься погоней за очередной новой блестящей идеей. Хотя еще легче почивать на лаврах и продолжать следовать старому проверенному курсу.
Дело в том, что если вы будете постоянно гоняться за новыми идеями, вы не сможете выработать последовательную систему. С другой стороны, если вы не будете регулярно обновлять свои стратегии, вас просто оставят позади агенты-конкуренты, которые не забывают об инновациях.
Но как же понять такому занятому агенту, как вы, в какой именно области необходимо обновление? Предлагаю вам несколько полезных советов.
Продолжают ли работать такие приемы, как личный обзвон владельцев из старых баз, предложение услуг при условии прямых продаж без посредников (FSBO) и визиты на дом (door knocking)? Разумеется. Эти проверенные временем, работающие технологии позволяют вам установить личный контакт с собственниками недвижимости, и остаются такими же эффективными, как и 50 лет назад.
Вы можете использовать различные технологические устройства, чтобы отфильтровывать недействительные объявления или актуальные предложения от собственника, но по большому счету, это все не заменит личного контакта. Подавляющее большинство как покупателей, так и продавцов более охотно будут иметь дело с агентом, которого они видели в лицо.
Пользуетесь ли вы такой старой банальной фразой, как «я никогда не бываю слишком занят, чтобы отработать ваши рекомендации». Если используете, то советую сейчас же прекратить. Эту фразу использовали настолько часто, что она просто-напросто потеряла свою ценность и больше не работает.
Сегодняшний клиент хочет, чтобы вы говорили именно о нем любимом, а не о себе, не о том, насколько вы заняты или сколько объектов вам удалось продать за последний месяц или год.
Более того, если вы пользуетесь той же почтовой программой, что и другие риэлторы в том же районе, или если вы ставите отметки «Новое предложение» или «Только что продано» на картинках предложений, — от этого также стоит отказаться. Лучший способ модернизировать свой подход – применить нечто уникальное, что выделит вас из общей массы риэлторов, пользующихся одними и теми же маркетинговыми техниками.
Чтобы проиллюстрировать, как можно выделиться, приведу пример одной из наших клиенток в коучинге. Дама-риэлтор связалась с несколькими из своих соседей и провела опрос для одного покупателя, который подыскивал недвижимость в их районе. В результате опроса было выявлено одно обстоятельство, которое не подходило покупателю. И если большинство риэлторов просто поблагодарили бы этих людей по электронной почте или по телефону за информацию и участие в опросе, эта дама-риэлтор лично доставила каждому из участников коробку прекрасного датского печенья в знак благодарности.
И если вы будете применять именно такой индивидуальный подход, а также делать чуть-чуть больше того, что от вас ожидают, вас запомнят и выделят среди множества ничем не примечательных маркетинговых приемов.
Есть три маркетинговых тренда, на которые – независимо от того, нравятся ли вам они или нет – вы должны обратить внимание в самом ближайшем будущем, если хотите быть на одной волне со своим современным, технически подкованным и мобильным клиентом. Вот эти три тренда: отказ от бумажных материалов, «резиновый» веб-сайт и использование видео в маркетинге.
Если вы еще ничего не предпринимали для отказа от бумажных документов, настоятельно рекомендую этим заняться, и чем быстрее, тем лучше. До того, как начать применять какую-либо новую технологию, вы всегда должны ответить на вопрос: «Улучшит ли эта новая технология мою продуктивность?» В случае отказа от бумажных документов нет никаких сомнений, что эта технология будет приносить вам огромную пользу многие годы.
Такие системы, как DocuSign (система электронной подписи документов), Cartavi (система управления и обмена документами через iPhone и iPad) и dotloop (программа безбумажного управления транзакциями) позволяют хранить в одном месте все ваши маркетинговые материалы, контракты и другую документацию по сделкам. И отличным шагом к отказу от бумажных документов может стать переход на электронную подпись.
Системы Cartavi и DocuSign теперь интегрированы друг с другом, поэтому вы можете легко пользоваться всеми полезными функциями обеих систем с планшета или компьютера. Мобильное приложение DocuSign (DocuSign Ink – цифровая подпись) даже более быстрое и простое в использовании по сравнению с его же версией для PC. Просто сфотографируйте свою подпись, загрузите ее в приложение – и вам больше не нужны ни сканнеры, ни факсы.
Второй тренд – «резиновость» сайта. Это значит, что ваш веб-сайт или блог автоматически подстраивается под тип устройства, на котором его просматривают. В этом случае ваш сайт сдвигает дисплей под соответствующий размер экрана. Не требуется дополнительно расширять или уменьшать его пальцами.
Третий тренд – это видео. Утверждают, что к 2014 году 90% трафика в сети будет приходиться на видео, поэтому сейчас как раз самое время начать двигаться в этом направлении. Наймете ли вы профессионала или будете снимать забавные видео сами, не забывайте концентрироваться именно на том, что важно для потребителя.
В конечном счете, главная цель перестройки вашей маркетинговой стратегии – чтобы люди, которые получат ваши рекламные материалы, подумали: «О, да этот агент понимает меня и мой стиль жизни!» Это главный секрет успешного маркетинга в любой сфере. Используйте новые технологии для того, чтобы поддерживать связи с клиентами, но не позволяйте им подменить собой самое важное – личный контакт.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]