В погоне за «лайками», или чего нельзя делать агентам по недвижимости в Facebook

likesВ рубрике «Зарубежный опыт» вы уже познакомились с постом о лидогенерации с Facebook американского агента по недвижимости Кристиной Этридж (Christina Ethridge). Она продолжает делиться с нами своим богатым опытом работы в соцсети Facebook.

Итак, у вас есть бизнес-страничка на Facebook. И что теперь? Ах, да, теперь нужно набрать как можно больше «лайков». Как же это сделать? … «Я попрошу “лайкнуть” своих родственников и друзей, а потом всех агентов по недвижимости, которых только смогу найти. А потом пойду по другим бизнес страничкам. Я “лайкну” их, а они в ответ – меня. Это будет полезно мне, а также и им!»

Именно так действует КАЖДЫЙ агент по недвижимости, пытаясь продвигать свою страничку в ФБ. Каждый. Но, по правде говоря, это не является эксклюзивной тактикой для агентов по недвижимости. Так делают все, независимо от ниши.

И вот, вы попросили «лайкнуть» всех ваших коллег и вступили во все группы на Facebook, какие только смогли найти. Что же делать дальше? И тут вам приходит весьма заманчивое письмо:  некто предлагает вам тысячу фолловеров вашей страницы всего лишь за 40 долларов. Прекрасно, отличная сделка! А потом вы вступаете в группу по обмену «лайками». Еще лучше, да к тому же и бесплатно. Давайте «лайкать» страницы друг друга!

Стоп!

Вы просто убиваете свою страницу. УБИВАЕТЕ. Если вы сделали все, что перечислено выше (или сейчас это делаете) – вы стали на путь разрушения. Нет ничего удивительного в том, что агенты по недвижимости не получают лиды из ФБ. Если они исходят из принципа, что «лайки» важны и думают: «Кто знает, может, у любого фолловера моей страницы или у его знакомого когда-нибудь возникнет нужда в моих услугах», — могу точно сказать, что все это несовместимо с лидогенерацией.

Вы сможете добиться даже большего, если разместите рекламное объявление о продаже дома в Вайоминге в газете New York Times в разделе о продаже племенных щенков. Серьезно.

Если вы хотите, чтобы ваша страничка на Facebook на самом деле приносила вам лиды и была для вас полезной, никогда не делайте следующего:

  • Никогда не просите своих коллег «лайкнуть» вашу страницу. Строго охраняйте ее и никогда не продвигайте в тех группах или сообществах, в которых нет представителей вашей целевой ниши. 
  • Никогда-никогда не покупайте «лайки». Я не имею в виду рекламные объявления. Я имею в виду заманчивые предложения вроде того, как за 40 долларов получить 1000 фолловеров.

«Но почему же?» — спросите вы. Что ж, если вы просто хотите тусоваться в ФБ и вам не нужны сделки, тогда можете дальше не читать. Но если же вам нужны лиды с Facebook, эта информация для вас.

Три причины не покупать «лайки»

Вот три основных причины, почему не стоит покупать поддельные «лайки». И почему все  нецелевые фолловеры, не из вашей ниши негативно влияют на вашу страницу.

1. Прежде всего, если ваша цель – получить лиды, то подразумевается, что вместе с «лайками» вы должны получать и е-мейлы. Все эти фальшивые фолловеры, которым понравилась ваша страница (да-да, именно фальшивые, даже если это реальные люди) не заинтересованы  в ваших услугах  и не станут давать вам свой е-мейл адрес.

Вы всегда должны поддерживать коэффициент 2:1 — на каждые 20 «лайков» вашей страницы вы должны легко  получать 10 адресов электронной почты – и эти адреса ваши посетители должны  охотно вам предоставлять! У меня были клиенты, которые добивались даже коэффициента 1:0.8, то есть, на каждые 10 «лайков» они получали 8 качественных е-мейл адресов.

Это одна из причин. И если вы знаете, насколько мощным инструментом является интернет-маркетинг, вы поймете, почему эту причину можно считать главной. Хотя, некоторые «великие эксперты» в нашей отрасли и  жалуются на то, что электронная почта умерла. Если вы им верите, что ж, тогда я вам без труда продам прекрасный дом у большой воды в пустыне Сахара 🙂 🙂   Вы согласны с ними?  Вы сами пользовались этим инструментом? Давали ли вы в  рассылку правильный материал (а не тот спам, который вы получаете в своей CRM)?

2. Еще одна причина. Знаете ли вы о той шумихе, которая происходила вокруг вопроса, что  «никто» не видит ваши посты в своем фиде? Алгоритм называется Last Actor (фактор последних действий). Что такое Last Actor? Когда я, как индивидуальный пользователь, со своего личного аккаунта взаимодействую с другими людьми или страницами, Facebook за этим следит, потому что стремится и дальше показывать мне то, что для меня интересно. Поэтому он отслеживает 50 моих последних действий и выстраивает алгоритм в соответствии с моими предпочтениями. Это значит, что если мои последние 50 действий не были связаны с вашей страницей, я не буду видеть обновления вашей страницы.

Вы можете подумать — ну, как бы и ладно, те пользователи, которым понравилась моя страница и которые не взаимодействовали со мной в течение длительного времени, просто не будут получать мои обновления. Главное, что моя страница все равно получила лайки и, соответственно, рейтинг, правильно?

А вот и не правильно. К страницам применяется другой алгоритм. ФБ распространяет пост со страницы только небольшому количеству фолловеров. Как правило, это количество составляет от 1 до 5%. В том случае, когда эти люди проявляют какую-то активность в отношении постов на странице (ставят «лайки», комментируют, делятся, кликают по ссылкам), Facebook увеличивает процент пользователей, которым будет отсылаться пост. Если же они не проявляют активность,  первоначальный «тестовый» процент снижается.    

Плохо, когда фолловеры вашей страницы не реагируют на ваши посты. Очень плохо. А если у вашей страницы большое число нецелевых фолловеров, можно с уверенностью сказать, что они и не будут реагировать. Им неинтересно то, что вы публикуете. А так как они не взаимодействуют с вашей страницей, ФБ решает, что ваш контент не является ценным, и не распространяет ваши посты далее. Вот и все. 

О, я знаю, что именно вы здесь мне возразите: «Но я же продвигаю свои посты!» И это возражение подводит меня к третьей причине.

3. Вы хотите платить деньги за продвижение своих постов методом «пальбы из пушек по воробьям»? Да? Отлично. Тогда платите $5 или $10. Потратьте свои деньги. Ваше продвижение, возможно, принесет вам еще 5 или 10% «лайков». И снова это сработает как текстовая реклама в газете, то есть – «всем, всем, всем». Вы выбрасываете деньги в надежде, что на объявление откликнется хоть кто-то.   

Соцсеть Facebook прекрасна тем, что вы можете рекламировать свой бизнес в абсолютно целевой среде. Это невероятно дешево, несмотря на то, что реклама достигает вашей целевой аудитории, и если вы ничего не испортите сами, то ваши вложения великолепно окупятся. Если вы точно знаете, что вы делаете, можете быть уверены, что ваша реклама попадет именно к тем людям, которые захотят воспользоваться вашими услугами.

Если вы будете покупать или как-то иначе привлекать нерелевантные «лайки», ваша возможность пробиться к целевой аудитории исчезнет. Серьезно. Подумайте об этом с такой точки зрения: если бы вы могли за $50 получить 100-125 хороших лидов, вы бы согласились на это? Вам бы, конечно,  все равно пришлось бы работать с ними, «выращивать» их, так как некоторые из них более перспективны, чем другие. Или вы могли бы потратить те же $50 на продвижение своих постов — и не получить в результате ни одного лида. То есть, ноль. Когда вы осуществляете беспорядочную рекламу, результат, как правило, плачевный. 

Итак, настало время выбора. Действовать ли как все, повинуясь стадному инстинкту? Или вы будете действовать так, чтобы получать максимальный эффект от своей страницы? Действовать так, чтобы получать лиды для своего бизнеса по недвижимости? Брести в толпе или возвышаться над ней – выбор за вами. 

Я в социальных сетях.

Открытость - путь к успеху. С удовольствием приму вас в круги своих друзей на любой из платформ, если ваш интерес к тому, что я делаю, искренний и взаимный.

Стучитесь в Facebook, ВКонтакте, Linkedin, Instagram,Twitter, Google+.

И не забудьте "лайкнуть" страничку блога "О Загороде" в Facebook.

Читайте также официальные блоги компаний холдинга Vesco Group: vesco-consulting.ru/blog, vesco-realty.ru/blog, podryady.ru/blog

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *