Очередная новая рубрика! На этот раз «Зарубежный опыт», где буду выкладывать статьи по маркетингу недвижимости и девелопменту моих зарубежных коллег. Не секрет, что зарубежный опыт до России доходит с опозданием. Сложности перевода — скажете вы? Нет, это лень, недальновидность и нежелание расширять свой кругозор. Но ничего страшного, я постараюсь вас расшевелить. В месяц я планирую выкладывать 2-3 самые интересные переведенные на русский язык зарубежные статьи. Договоренность с переводчиком уже есть, но я обязательно сам буду проводить финальную редактуру, а по возможности оставлять в конце свои комментарии.
Если я забеременею, сеть магазинов Target сможет определить мое «интересное» положение. Когда я соберусь увольняться, HP (Hewlett-Packard) сможет об этом узнать. Сервису Pandora известно о моих музыкальных предпочтениях.
В сфере недвижимости еще не так распространены такие процессы как глубинный сбор и анализ данных и прогнозирование на их основе. Но это только вопрос времени.Компании могут стать источниками информации, которая позволит спрогнозировать, что и когда я собираюсь сделать. Я уверена, что вы слышали о таком явлении, как «всеобъемлющие данные».
В отрасли, где большая часть потребителей совершает какие-то действия раз в 5-10 лет, а доверие к риэлтерским брендам невелико, различная информация о жизни потребителей не просто полезна, а жизненно необходима.
Только представьте себе, что вы знаете, когда ваши клиенты, с которыми вы уже работали, готовы к продаже или рефинансированию. Вы знаете, когда их дети соберутся купить собственный дом. Когда они задумаются о том, чтобы подыскать жилье меньшей площади или небольшую квартиру для временного проживания. Вы в курсе, когда их поразит новая мода на покупку загородного дома.
Представьте, что вам известен именно тот удачный момент, когда можно послать им информационное электронное письмо о переезде в другой штат. Или когда семье можно подкинуть соблазнительные фотографии домов большей площади, расположенных по соседству, потому что они ожидают рождения ребенка.
Заманчиво? Это весьма мощное и эффективное средство.
В конце концов, для успешного маркетинга удачное время так же важно, как и содержание.
Возможно, идея покажется вам несколько утопической, но на самом деле, такая умная прогнозная реклама уже работает. Примером может служить объявление соцсети Facebook о том, что они на своей платформе помогут рекламодателям сужать свою целевую аудиторию на основе покупательского поведения потребителей в офф-лайне.
Одна известная нам компания — SmartZip – в настоящее время пытается анализировать и прогнозировать поведение потребителей в отношении недвижимости. Но это только начало.
Чтобы с пользой для себя использовать прогнозную аналитику, компания, работающая на рынке недвижимости, должна выработать долгосрочную стратегию. И здесь, пожалуй, стоит говорить о нескольких годах, что звучит не очень ободряюще. Но пусть это вас не пугает.
Возможно, вам уже удалось собрать немалое количество информации при помощи своего веб-сайта – хотя бы базу электронных адресов, а, возможно, и анализ поисковых предпочтений. Может быть, вы даже прямо сейчас используете e-mail маркетинг, чтобы те клиенты, с которыми вы уже работали в прошлом, снова вернулись к вам.
Но работает ли такая реклама? В большинстве случаев – нет.
Вам следует перейти на следующий, более высокий уровень сбора информации. Установите связи между организационными единицами (посредничество, ипотека, право собственности, поручительство), отследите эти данные и отражайте их в электронных рекламных кампаниях в течение нескольких лет.
Одним из простых способов, для начала, может стать анкетирование всех ваших клиентов после сделки для сбора информации о потенциальных возможностях и будущих планах этих людей в отношении покупки жилья. Вряд ли сразу после покупки дома им будут интересны ваши многочисленные письма с рыночными предложениями недвижимости. Придержите их до того времени, когда клиент будет более восприимчив и внимателен к такой информации.
Для всех недавних клиентов (за период 12 месяцев) проведите отдельную рекламную кампанию, и говорите с ними так, как будто они только что купили дом (а ведь именно это они и сделали!) Присылайте им материалы о льготах для землевладельцев, налогах, страховках на дом, рефинансировании кредита, товарах для дома и т.д. Не посылайте им список новых предложений и не пишите писем в стиле «сейчас как раз удобный момент для покупки» — помните, они только что купили дом.
Еще один способ – использовать ваши знания о ситуации на локальном рынке, чтобы делать прогнозы.
Например, в Окланде, где я живу, люди часто переезжают на новое место в зависимости от выбора школы для детей. Люди часто стараются селиться в тех районах, где поблизости есть хорошая начальная школа. Но логично ожидать, что через некоторое время, когда для их детей понадобится средняя школа, они снова захотят переехать.
Информация о ваших клиентах так же ценна, как и информация о ваших объектах. Возможно, ее ценность еще более увеличится, если вам удастся разгадать код, как правильно использовать ее в нужное время в маркетинговых сообщениях.
Информация о поведении клиентов уже двигает вперед другие отрасли. Ни в маркетинге, ни в рекламе уже не работает метод массовой рассылки по принципу бомбардировки е-мейлами. Сейчас все основано на таргетировании и контексте. И единственный эффективный способ добиться хороших результатов – знать как можно больше о людях, с которыми ведешь диалог.
Это именно та информация, которая двигает вперед другие отрасли. А вы в игре?
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]